«Спортивные игры»

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность. Она призвана формировать у учащихся устойчивые потребности в бережном отношении к своему здоровью, повышению уровня физической подготовленности, целостному развитию физических и духовных качеств, организации здорового образа жизни, укреплению здоровья, качественному овладению техническими и тактическими приемами игр.

преподаватели

Карих Татьяна Михайловна

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием.

Содержание программы

Раздел 1: Введение в программу.

Теория: Знакомство с коллективом, с правилами ТБ. Обсуждение плана работы на год. Инструктаж по технике безопасности на занятиях. Правила поведения в зале. Источники опасности во время занятий в спортивном зале.

Практика: Знакомство с баскетбольным мячом, скакалкой, гимнастическим оборудованием. Простейшие упражнения для формирования понятия о весе, размере, упругости и других характеристиках баскетбольного мяча.

Раздел 2: Обучение прыжкам со скакалкой.

Теория: Как правильно подобрать скакалку, размеры.

Практика: Вращение руками вперед и назад. Вращение с имитацией прыжков. Вращение руками вперед и назад со скакалкой разрезанной пополам. 

Раздел 3: Обучение ведению баскетбольного мяча

Теория: Рассказ об истории развития баскетбола. Игры древних народов. Становление баскетбола как современной игры. Основы врачебного контроля.

Практика: Обучение стойки баскетболиста. Ведение мяча на месте. Ведение мяча в движении. Ведение мяча с переводом на другую руку. Ведение мяча с изменением скорости передвижения. Ведение мяча с высоким и низким отскоком. Ведение мяча с изменением высоты отскока. 

Раздел 4: Обучение ловле и передачам мяча в баскетболе

Теория: Типичные травмы баскетболиста и правила их предотвращения. Дневник самоконтроля.

Практика: Передачи мяча в парах. Ловля мяча двумя руками на месте

Передача мяча двумя руками от груди. Ловля мяча двумя руками в движении

Ловля двумя руками «низкого мяча». Передача мяча: одной рукой от плеча, снизу на месте и в движении с шагом и прыжком. Выбор способа ловли мяча в зависимости от направления и силы полета мяча. Ловля мяча двумя руками при встречном движении. Ловля мяча одной рукой на месте. Ловля мяча одной рукой в движении. Передача мяча одной рукой от головы, одной рукой сверху, одной рукой от плеча.

Раздел 5: Обучение броскам мяча в баскетболе

Теория: Правила определения ЧСС. Основные технические приемы и взаимодействия в баскетболе. Типичные ошибки и способы их устранения.

Практика: Броски в корзину двумя руками от груди, двумя руками снизу, с отскоком от щита. Броски в корзину двумя руками в движении. Техника броска мяча одной рукой от плеча. Броски в корзину одной рукой в движении. Бросок мяча одной рукой сверху.

Раздел 6:Обучение тактическим игровым действиям в баскетболе

Теория: Понятие о тактике. Тактические схемы баскетбола. Знакомство с правилами игры в баскетбол. Запрещенные и разрешенные действия игроков. Правила игры в баскетбол. Действия и жесты судьей в баскетболе.

Практика: Индивидуальные действия: выбор места для выполнения передачи. Тактические действия с мячом. Групповые и командные действия. Тактические схемы. Групповые и командные взаимодействия. Индивидуальные действия в защите с мячом и без мяча. Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи». Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Судейская бригада из числа учащихся.

Раздел 7: Развитие силовых качеств

Теория: Сила как физическое качество. Осанка.

Практика: Упражнения для укрепления мышц спины (на гимнастической стенке, с партнером) и груди (подтягивание, вис на согнутых руках). Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса (поднимание корпуса из положения лежа, поднимание прямых и согнутых ног из виса на гимнастической стенке). Вис на согнутых руках на гимнастической стенке, упор лежа, упор лежа на согнутых руках, упор лежа на одной руке). Выпрыгивания из приседа, упражнения со скакалкой, ходьба в полуприседе. Круговая тренировка: упражнения с отягощением, с сопротивлением, с преодолением внешней силы.

Раздел 8: Развитие выносливости

Теория:

Практика: Бег по пересеченной местности. Кроссовый бег. Кросс. Игры на свежем воздухе. Бег в упоре у гимнастической стенки, бег парами с изменением направления. Круговая тренировка с набором станций, направленных на развитие выносливости: скоростной, силовой, общей.

Раздел 9: Развитие гибкости

Теория:

Практика: Упражнения в парах на увеличение подвижности плечевого сустава. Выкруты с гимнастической палкой. Упражнения у гимнастической стенки. Упражнения в парах на увеличение подвижности плечевого сустава.

Упражнения на растягивание. Акробатические упражнения: кувырки вперед и назад, перекаты, стойка на голове, стойка на лопатках.

Раздел 10: Подвижные игры и эстафеты

Теория:

Практика: Подвижные игры: «Волк во рву», «Салки парами», «Салки-одноножки», «Салки-выручалки», «Вызов номеров», «Смена капитанов», «Салки мячом», «Вышибало», «Мяч капитану», «Не давай мяча водящему». Эстафеты с сочетанием элементов различных видов спорта. Круговые эстафеты с моделированием полосы препятствий. Двусторонняя игра по правилам баскетбола. Игры на усмотрение детей.

Цели программы

Цель программы: укрепление здоровья учащихся, развитие знаний, двигательных умений и навыков, повышение физической подготовленности детей, подготовка юных спортсменов для реализации своих достижений в соревновательной деятельности.

Результат программы

По окончании обучения учащиеся будут:

-планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

-представлять физическую культуру (физические упражнения) как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-знать основные физические качества человека, индивидуальные показатели (длину и массу тела) физического развития;

-характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

-знать правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;

-уметь передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

-выполнять простые акробатические соединения и гимнастические комбинации на высоком техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

-выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, выносливости, двигательно-координационных способностей;.

-осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

-освоить на определенном уровне навык работы с различными мячами.

Особые условия проведения

Не требуются.

Материально-техническая база

Для проведения занятий в школе используется:

-спортивный зал;

- гимнастические стенки;

- гимнастические скамейки;

-гимнастические маты;

- скакалки;

- мячи баскетбольные;

- мячи резиновые для подвижных игр.

Стоимость

Оплата сертификатом ПФДО.