Детский музыкальный театр «Капелька»

Детский музыкальный театр "Капелька" основан в 1994 году, с 1999 года носит звание «Образцовый детский коллектив», победитель многочисленных областных, всероссийских и международных фестивалей и конкурсов.

Программа представляет собой совокупность образовательных модулей, многопрофильное обучение и комплексный подход, что обусловлено спецификой театрального искусства.

Включает развитие художественных способностей в области театрального искусства: актёрского мастерства, вокала и хореографии.

 

Обучение проходит в несколько этапов:

  • стартовый уровень – подготовительная группа,
  • базовый уровень – младшая группа,
  • продвинутый уровень – средняя и старшая группы.

Занимаясь по программе, обучающиеся участвуют в многочисленных творческих мероприятиях, проектах, музыкальных спектаклях, концертах, театрализованных представлениях.

 

преподаватели

Бобкова Людмила Борисовна -педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, Заслуженный работник образования Московской области ("Театральная игра", "Актёрское мастерство", руководитель коллектива).

Соломонова Оксана Владимировна- педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

("Танец в музыкальном театре", "Танцевально -пластический тренинг").

Косова Лариса Михайловна-педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

("Вокал"," Вокально-импровизационный тренинг").

Пидимова Елена Олеговна- педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

("Вокал"," Вокально-импровизационный тренинг").

Герасева Светлана Сергеевна -концертмейстер высшей квалификационной категории.

Шкаликова Ирина Юрьевна -концертмейстер.

Расписание

Занятия проходят 2-3 раза в неделю, продолжительность 2-3 академических часа.

1 академический час 45 минут.

Содержание программы

В Детском музыкальном театре "Капелька" реализуются следующие образовательные программы (модули):

  • I этап – стартовый уровень, подготовительная группа (1 год обучения, 144 ч.).

Модульная программа "Играй, танцуй и пой" (модули "Вокал", "Ритмика","Театральная игра«).

  • II этап – базовый уровень, младшая группа (3 года обучения, 648 ч., 216 ч. в каждом году обучения).

Модульная программа «Основы театрально-музыкального искусства» ( модули "Театральная игра" и "Танец в музыкальном театре" (ПФДОД), «Вокал» (МЗ).

  • III этап – продвинутый уровень, средняя группа (3 года обучения, 864 ч., 288 ч. в каждом году обучения).

Модульная программа "Детский музыкальный театр" (модули "Эстрадный вокал" (ПФДОД), "Актёрское мастерство" (МЗ), "Танец в музыкальном театре" (МЗ).

  • IV этап – продвинутый уровень, старшая группа (3 года обучения, 1080 ч., 360 ч. в каждом учебном году).

Программы: "Мастерская актёра" (ПФДОД), "Вокально-импровизационный тренинг", "Танцевально-пластический тренинг".

Программа "Вокально-импровизационный тренинг" предусматривает индивидуальный образовательный маршрут.

Цели программы

Раскрытие творческого потенциала детей, обеспечение условий для их плодотворного гармоничного развития и самореализации в процессе освоения искусства музыкального театра.

Результат программы

  • Приобщение детей к театрально -музыкальному искусству.
  • Выявление и развитие творческих способностей и талантов.
  • Освоение знаний, умений и навыков в искусстве музыкального театра: актёрского мастерства; хореографии, пластики, сценического движения и танца; вокала.
  • Развитие эмоциональной, познавательеой, нравственной и коммуникативной сферы личности ребенка.
  • Художественно- эстетическое воспитание, формирование положительных нравственных качеств (ответственность, трудолюбие, умение работать в команде, коммуникабельность, творческая активность).
  • Формирование умений сценических выступлений. Участие детей в подготовленных в ходе занятий и репетиций публичных выступлениях (концертах, спектаклях, театрализованных праздниках).

Материально-техническая база

  • Для модуля «Вокал»: специализированный кабинет для занятий вокалом, фортепиано, студийная аппаратура (микрофоны, колонки, пульт), нотный материал, методические материалы, костюмы, декорации, реквизит для концертных выступлений и спектаклей.
  • Для модуля «Актёрское мастерство»: театральный класс, световые приборы и одежду сцены, стулья большие и маленькие, ширмы, кубы разных уровней, столы, скамейки, ковровое покрытие, мягкие маты, мячи маленькие (резиновые, матерчатые), мягкие модули.
  • Для модуля «Танец в музыкальном театре»: хореографический класс, оборудованный «станками»; фортепиано; гимнастические коврики; музыкальный центр с носителями информации; видео аппаратура.

Оборудованы раздельные раздевалки для девочек и мальчиков, костюмерная для размещения сценических костюмов.