«Шаг в искусство», базовый уровень

Развитие и воспитание обучающихся через их практическую творческо-прикладную деятельность. Особенностью программы является выделение большего количества часов на изучение русских народных промыслов. Обучающиеся учатся соединять знания и умения техники росписи по дереву с художественной фантазией, присущей детскому воображению, создают не только красивые, но и полезные изделия. В каждую тему программы включены разнообразные зрелищно-игровые приемы, способствующие систематическому формированию и поддержанию у детей мотивации к творчеству. Всевозможные сказочные ситуации, игровые задания стимулируют интерес, фантазийные поиски детей, в результате чего каждый ребёнок, независимо от своих способностей, ощущает себя волшебником, творцом, художником.

преподаватели

Иванова Оксана Юрьевна

Содержание программы

1. Введение. Вводный инструктаж по ТБ. Инструктаж по ПДД. Инструктаж по пожарной безопасности. Введение в образовательную программу

2. Графика

3. Натюрморт и его изобразительные возможности

4. Фигура и портрет человека

5. Образ природы

6. Декоративно-прикладное рисование

7. Азы перспективы

8. Дизайн

9. Клубный час. Экскурсии. Выставки

Цели программы

Обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.

Результат программы

должны знать:

правила техники безопасности и личной гигиены; художественные материалы и принадлежности изобразительного искусства; механическое и оптическое смешение цветов; выразительные средства и особенности народного художественного промысла «Городец»; особенности строения и пропорций лошади; особенности воздушной и линейной перспективы; особенности кроя и декоративного оформления русского народного костюма; зависимость цветового решения пейзажа от освещения.

должны уметь:

организовывать свое рабочее место; рисовать с натуры, по памяти и представлению элементы растительного и животного мира: пользоваться различными техническими приѐмами в работе простым карандашом; составлять сближенную цветовую гамму; передавать пространство в пейзаже; работать смешанной техникой: восковые мелки и акварель; образно фантазировать на основе опор-подсказок; самостоятельно подбирать тематический материал для иллюстрирования.

должны владеть:

навыками смешивания красок; основными техническими приѐмами акварели (а ля – прима, «по сырому», лессировка, оптическое смешение); основным приѐмом городецкой росписи: передавать смысловые связи между персонажами.

Особые условия проведения

Участник программы не должен иметь медицинских противопоказаний.

Материально-техническая база

Технические средства обучения: столы в комплекте со стульями; стол учительский с тумбой; доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц; персональный ноутбук; видеопроектор; стеллаж для хранения дидактического материала и муляжей; стеллаж для оформления выставки готовых работ.

Модели и натурный фонд: муляжи фруктов и овощей; гипсовые формы геометрических тел; керамические изделия; изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

Учебно-практическое оборудование: краски акварельные и гуашевые; тушь; бумага А3 (для акварели, для черчения); пастель масляная; кисти беличьи № 2;4,6; валик; емкость для воды; палитра; пластилин; клей; цветной картон.