IT-квантум

Цели освоения программы является формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков по таким направлениям, как: программирование, информационно-коммуникационные технологии. Программа направлена на развитие в ребенке устойчивого интереса к олимпиадному движению по информатике, освоению современных информационных технологий, проектной деятельности, практических навыков использования современной вычислительной техники, периферийных и мобильных устройств и других технических средств информатизации.

Программа позволяет создавать благоприятные условия для развития технических способностей школьников.

Образовательная программа «IT-квантум. 144 часа» помогает подготовить обучающихся к планированию и проектированию проектов в IT-сфере.

Описываемая программа интересна тем, что интегрирует в себе достижения современных и инновационных направлений в IT-сфере.

Занимаясь по данной программе, обучающиеся должны получить первичные знания и умения, которые позволят им понять основы программирования.

Программа ориентирована на дополнительное образование 10-17 лет.

Программой предусмотрено проведение комбинированных занятий: занятия состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.

При проведении занятий традиционно используются три формы работы:

- демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;

- фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;

- самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течении части занятия или нескольких занятий.

Режим занятий определяется ведущим педагогом, предполагается проведение по два занятия в неделю, общей продолжительностью каждого два академических часа.

преподаватели

Добромыслов Вячеслав Иванович

Содержание программы

Содержание программы


Блок 1
Введение в программирование:

• Информация
Основы понятий базовых понятий и ввод в курс.


Блок 2
Визуально-событийная среда:

2.1 Движение

2.2 Таблица ивентов

2.3 Слои

2.4 Анимация

2.5 Оси, игр объектов

2.6 Игровое меню

2.7 Переменные

2.8 Контроль

2.9 Способы публикации
Программирование в среде Construct 3 и Scratch, создание простых 2х мерных игр с применением азов программирования и графического дизайна, создание мультиплейера и flash игр. Создание анимации.


Блок 3
3.1 Удаление фона

3.2 Эффекты
Основы графического дизайна, создание логотипов и графических материалов.


Блок 4
4.1 Конвертация и оптимизация

4.2 Эффекты, переходы

4.3 Склейка и анимация

4.4 Музыкальный ряд и логика
Знакомство с видеоредакторами, введение в видео графику, настройка спецэффектов. Склейка и наложение музыкального ряда.


Блок 5
5.1 Секвенсоры

5.2 Drum machine

5.3 Лупы и Сэмплы

5.4 Эффекты
Знакомство с музыкальным программированием, создание собственной композиции в секвенсоре.


Блок 6
6.1 Визуальная часть

6.2 Блоки

6.4 Мультимедиа

6.5 Сервисы и rss

6.6 Связь

6.7 Публикация
Разработка мобильных приложений под Android, знакомство с мультимедийными возможностями, геолокации, форм обратной связи, разработка дизайна мобильного приложения, создание мобильного приложения использующие переменные.


Блок 7
7.1 Визуальное программирование
виртуальная реальность и редактор визуального программирования для создания интерфейсов WebVR и WebGL


Блок 8
8.1 Чат бот

8.2 longread

8.3 Push уведомления

8.4 DevOps
Создание чат бота для социальных сетей, разработка интерактивных викторин для соц. Сетей. Настройка Push уведомлений и сервисов рассылки.


9.1 Основы работы с техникой
Знакомство с техникой безопасности при работе в Hi-tech – цехе, основы работы с оборудованием Hi-tech – цеха, изучение сопряженного с работой на оборудовании Hi-tech – цеха программного обеспечения


Блок 10
Проектная работа

Блок 11
Контроль занятий

Цели программы

Целью программы является формирование у обучающихся уcтвойчевых знаний и навыков по таким направлениям, как: программирование, анимационные технологии, графика, инфографика, логика.

Программа направлена на развитие в ребенке интереса к проектной, системной, организаторской и предпринимательской деятельности, значительно расширяющей кругозор и образованность ребенка.

Основными задачами данной программы являются (компетенции, которые прививаются):

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

развитие пространственного воображения;

формирование системы математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

развитие познавательных способностей;

развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других;

решение практических задач;

знакомство школьников с знаниями в области информатики;

формирование у учащихся представлений о научном исследовании и опыта проектной деятельности.

Результат программы

Учащиеся должны: понимать основные характерные черты информационного общества;

основные компоненты информационной культуры человека;

функции языка как способа представления информации;

принципы кодирования информации;

способы хранения и основные виды хранилищ информации;

основные логические операции; их свойства и обозначения;

этапы информационной технологии решения задач с использованием компьютера;

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

взаимосвязь учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету;

уметь

приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

представлять логические выражения в виде формул и таблиц истинности; строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений;

соблюдать

правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

организация индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

передача информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и эстетических норм.

По итогам обучения должно сформироваться представление о способе проведения научного исследования, актуальных задачах, самоопределение с областью дальнейшей проектно-исследовательской деятельности, а также должны быть сформированы следующие навыки: планировать и выполнять учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме. Уровень сформированности и освоенности навыков выявляется в ходе защит учебных проектных работ.

Особые условия проведения

Учебный кабинет, оборудован в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с нормами СанПиН 2.4.4.3172-14. Таблицы (плакаты) по основным темам всех разделов. Раздаточные дидактические материалы по темам всех разделов каждого направления подготовки учащихся. Раздаточные контрольные задания. Экспозиционный экран навесной, сканер принтер копировальный аппарат. Компьютеры с ПО, набор измерительных инструментов для работы, лабораторное оборудование для исследований.

Материально-техническая база

Ноутбуки

Сетевой удлинитель

Доступ в интернет

Презентационное оборудование
Проектор

Экран

Комплект мебели (столы и стулья - на 15 обучающихся)

Корзины для мусора