«МастерОК»

Младший школьный возраст – важнейший период формирования жизненного ресурса ребенка, этап становления его социализации, освоения общественных отношений, обогащения мировосприятия и развития личностных качеств.

В настоящее время одним из направлений педагогики является развитие творческой личности. Данная программа раскрывает творческие способности ребенка, развивает художественный вкус, фантазию, трудолюбие. Сам процесс рукоделия способен доставить ребенку огромную радость и желание творить. Все виды рукоделия, представленные в программе, развивают у детей способность работать руками под управлением сознания, совершенствуют мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивают глазомер. Такие занятия способствуют более успешной адаптации ребенка в обществе и интеграции в нем.

преподаватели

Педагог дополнительного образования: Шутихина Татьяна Игоревна.

Расписание

Занятия 2 раза в неделю по 1 академическому часу.

Содержание программы

Программа предусматривает изучение необходимых теоретических сведений по изобразительной деятельности. Содержание теоретических сведений согласовывается с характером практических работ по каждой теме. На теоретическую часть отводится не более 30% общего объема времени. Остальное время посвящается практической работе. Теория преподносится в форме беседы, сопровождающейся показом приемов работы и ответами на вопросы учащихся

Цели программы

Развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности.

Результат программы

Личностные:

Создание условий для формирования следующих умений:

Положительно относиться к освоению ИЗО.

Принимать сверстников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников.

Чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, себя.

Бережно относиться к результатам своего труда и туда сверстников.

С помощью педагога планировать предстоящую практическую деятельность.

Под контролем педагога выполнять предлагаемые изделия.

Опираясь на полученные знания и умения, делать выбор действий, необходимых для создания изделий (заданных или задуманных) с учетом возможных и ограниченных возможностей.

Метапредметные:

Регулятивные:

· принимать учебно-творческую задачу;

· планировать свои действия;

· адекватно воспринимать оценку учителя;

· вносить коррективы в свои действия;

· выполнять учебные действия.

Познавательные:

· осуществлять поиск нужной информации;

· использовать знаки, схемы, модели;

· высказываться в устной форме;

· анализировать, выделять главное;

· проводить сравнение.

Коммуникативные

· допускать существование различных точек зрения;

· учитывать разные мнения;

· формировать своё мнение;

· контролировать действия;

· задавать вопросы по существу.

Предметные:

Обучающиеся будут знать:

Историю возникновения различных техник ИЗО.
Технику безопасности при работе с различными инструментами.
Основные способы работы по алгоритму, схеме.
Требования к содержанию рабочего места.
Правила составления простых композиций.


Обучающиеся будут уметь:

Пользоваться различными инструментами и приспособлениями.
Выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении поставленных задач.
Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме.
Выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам.
Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.
Организовать рабочее место.

Особые условия проведения

Основной формой работы с детьми являются групповые занятия для изучения теоретического материала по темам и практические занятия с индивидуальным подходом к каждому ребёнку, т.к. каждый обучающийся может проходить программу свои темпом (в зависимости от своих личностных способностей и частоты посещения занятий).

Материально-техническая база

- Просторное, светлое помещения не менее чем на 15 посадочных мест, оснащенное в соответствии с санитарно – техническими нормами.

– Оборудование: парты или столы, стулья, соответствующие возрасту ученика, школьная доска, шкафы для хранения материалов.

- Материалов для практических занятий (бумага, карандаши, кисти, клея ПВА, ножницы, краски гуашь, палитры, банки для воды, соленое тесто, стеки, доски, скалки,нитки мулине, бумажные полосы, атласные ленты, скрепки, кнопки и др.).

- Материалов для теоретических занятий (видео-, аудио- материалов и соответствующей техники для них, образцов готовых изделий, наглядных пособий и т. д.).

Стоимость

Занятия проходят на бюджетной основе.

Видео