Общеразвивающая программа «Народные инструменты»

На программу принимаются дети в возрасте 6,5-12 лет. Выбирая эту программу, учащиеся могут получить навыки игры на баяне, аккордеоне, гитаре, домре, балалайке. В комплексе учебных предметов имеются следующие дисциплины: специальность (обучение игре на музыкальном инструменте), хор, ансамбль, оркестр, слушание музыки, музыкальная литература, сольфеджио.

преподаватели

Луховицкое отделение

Соколова Наталья Викторовна – заведующая отделом. Баян, аккордеон

Хромов Сергей Александрович – баян

Антипова Лидия Владимировна – баян, аккордеон

Волков Александр Михайлович – гитара

Захаренкова Ольга Анатольевна – домра

Малахова Клавдия Гурьевна – баян, аккордеон

Рожкова Марина Викторовна – балалайка

Белоомутское отделение

Веденеева Ольга Ивановна – домра, гитара

Монахов Вячеслав Борисович – гитара, баян, балалайка

Рудякова Елена Юрьевна – гитара, баян, аккордеон

Газопроводское отделение

Беляева Светлана Валерьевна – гитара, домра

Гусев Валентин Николаевич – баян гитара

Левин Антон Владимирович – баян

Щеголькова Лада Анатольевна – домра, гитара

Дединовское отделение

Белопеевский Михаил Ильич – гитара, баян

Зенин Павел Владимирович – гитара

Краснопоймовское отделение

Лебедева Марина Петровна – баян, аккордеон

Егорова Екатерина Александровна – баян, аккордеон

Романова Ольга Николаевна – домра, гитара

Спиридович Елена Викторовна – домра, гитара

Шамова Елена Анатолбевна – гитара

Расписание

При реализации Программы обучение по учебным предметам осуществляется в форме индивидуальных, групповых и мелкогрупповых занятий. Основной формой занятий является урок продолжительностью не более 40 минут. У каждого учащегося индивидуальное расписание и составляется вместе с преподавателем в начале учебного года.

Содержание программы

Основная часть:

1. Основы музыкального исполнительства (фортепиано, скрипка, гитара, баян, аккордеон, гармонь, домра, балалайка, флейта, блокфлейта, кларнет, саксофон, труба, ударные инструменты, электронные инструменты (синтезатор), сольное пение).

2. Коллективное музицирование (хор, ансамбль).

3. Слушание музыки.

4. Музыкальная литература.

5. Сольфеджио.

Вариативная часть

1. Предмет по выбору (ансамбль или другой музыкальный инструмент, сольное пение).

Модульная часть

1. Вокальный/инструментальный ансамбль.

Цели программы

Создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей, развития музыкально-творческих способностей обучающихся.

Результат программы

Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области музыкального исполнительства:

- знание основного сольного, ансамблевого репертуара;

- знание различных исполнительских интерпретаций музыкальных произведений;

– умения исполнять музыкальные произведения соло, в ансамбле;

в области теории и истории музыки:

– первичные знания основных направлений в области музыкального искусства;

– первичные знания и умения в области элементарной теории музыки;

– умения осуществлять элементарный анализ нотного текста;

– навыков восприятия современной музыки.

Особые условия проведения

Вступительные прослушивания

Материально-техническая база

-учебные аудитории для групповых и индивидуальных занятий;
- комплекты музыкальных инструментов;
- пюпитры, метрономы;
- аудио и видео аппаратура: DVD – проигрыватель, музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран, синтезатор, радиомикрофоны, микшерский пульт;
- учебно-методический комплекс;
- библиотечный фонд нотной и методической литературы;
- концертные залы.