«Спортивные игры»

Спортивные игры – соревнование, включающее в себя развивающий, обучающий и воспитательный факторы. Специфика детских спортивных игр заключается в том, что основной задачей является не столько выявление победителя, сколько стремление через веселье и развлечение развить важные физические навыки. Большинство спортивных игр предполагает воспитание уважения к сопернику, стимулирование умение работать в команде, развитие навыков коммуникации.

преподаватели

Кротов Андрей Владимирович;

Ларин Александр Михайлович;

Воронин Денис Александрович;

Атаньязов Руслан Акимгиреевич;

Ратов Анатолий Валерьевич;

 

Содержание программы

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Материал программы предполагает изучение основ здорового образа жизни; спортивных игр: баскетбола, волейбола, гандбола, мини-футбола. Также включены занятия по общей физической подготовке и специальной технической подготовке.

Практические занятия проводятся в форме учебных тренировочных занятий и соревнований.

Специфика задач и содержания программы зависит от квалификации и специализации педагога с учетом возрастных особенностей учащихся.

Цели программы

Укрепление здоровья, физическое развитие, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, овладение основами спортивной техники избранных видов спорта.

Результат программы

В результате обучения по программе дети

будут знать:

- значение спортивных игр в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;

- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;

- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;

- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;

- жесты судьи спортивных игр;

- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;

будут уметь:

- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;

- выполнять технические приёмы и тактические действия;

- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях спортивными играми;

- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;

- демонстрировать жесты судьи спортивных игр;

- проводить судейство спортивных игр.

 

Особые условия проведения

Зачисление детей для обучения осуществляется при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующими видами спорта. Рекомендован детям из I–II групп здоровья при наличии справки из медицинского учреждения для посещения спортивной секции.

Материально-техническая база

Оборудование спортзала:

Перекладина гимнастическая

Стенка гимнастическая.

Комплект навесного оборудования.

(перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

Мячи: баскетбольные, футбольные, волейбольные.

Палки гимнастические.

Скакалки

Маты гимнастические.

Кегли.

Обручи металлические.

Планка для прыжков в высоту.

Стойка для прыжков в высоту.

Флажки: разметочные с опорой, стартовые.

Рулетка измерительная.

Щиты баскетбольные тренировочные.

Сетка для переноса и хранения мячей.

Волейбольная сетка универсальная.

Сетка волейбольная.

Аптечка.

 Пришкольный стадион (площадка):

 Игровое поле для мини-футбола.

Площадка игровая баскетбольная.

Площадка игровая волейбольная.

Гимнастическая площадка.