ИЗО-студия Модерн, базовый уровень 6-17 лет

Программа ориентирована на развитие художественных и творческих способностей ребенка. Она позволяет открыть в себе неповторимую индивидуальность, а также реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими. Программа знакомит ребят с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними. Она показывает широту их возможного применения, формирует навыки рисования с натуры, по памяти и представлению, стимулирует творческую активность, способствует развитию внимания, аккуратности, целеустремленности, усидчивости, развитию художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения, дает возможность творческой самореализации личности.

преподаватели

Матыцина Кристина Анатольевна.

Расписание

Группы занимаются по расписанию.

Содержание программы

Художественная деятельность связана с эмоциональной и общественной сторонами жизни человека, свойственной ему на различных ступенях развития, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера. Это важнейшее средство эстетического воспитания. В процессе обучения создаются благоприятные условия для развития  эмоционально-положительного восприятия искусства, которое, способствует формированию эстетического отношения к действительности. Оно становится более глубоким  и осознанным по мере развития, обогащения восприятия и представлений детей о форме, цвете, строении предметов и явлений окружающего мира. На этой основе у детей формируется художественный вкус.   

Занятия изобразительной деятельностью имеют большое значение для умственного воспитания детей. Специфика восприятия детьми искусства позволяет приблизить ребенка к пониманию таких емких понятий, как Родина, добро и зло, сочувствие, материнство, мудрость старости, которые осмысливаются на примере близких ему жизненных ситуаций, любви к своим близким, дому, природе, через раскрытие проявлений добра в любимой сказке  или произведении искусства.

Работа с разными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение конструкторские способности.

Программа позволяет ребенку  выявить и раскрыть свои способности, открыть в себе неповторимую индивидуальность, а также  поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими.

Направленность программы -художественная, по функциональному предназначению – учебно-познавательной.

Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения  детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки ребята демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Цели программы

Раскрытие и развитие потенциальных творческих способностей, заложенных в личности  ребенка.

Результат программы

Наличие потребности видеть прекрасное в окружающем мире;

·       понимание эмоций, отраженных в произведениях искусств;

·       развитие фантазии, воображения, проявляющихся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

·       умение находить новые нестандартные решения творческих задач;

·       использование выразительных средств для создания художественного образа;

·       усвоение нравственно – эстетических ценностей и стремление ребят руководствоваться в повседневной жизни.

    НАстоящая Программа - это начало систематического приобщения ребят к удивительному миру искусства, к миру прекрасного, это первый шаг на пути к познанию азов художественного творчества. Поэтому особое значение имеют знания и умения по данному курсу, которыми овладевают воспитанники.

Личностные результаты

·  осознавать роль художественной культуры в жизни людей;

·  эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;

·  понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

·  высказывать  своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству.

·  обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах , работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов)

·  эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

·  эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

·  чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,  художественных произведений, стремиться к совершенствованию собственной художественной культуры;

·  любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

·  интерес к художественных произведений, к ведению диалога с автором , посредством собственного мнения о конкретном произведении  художника;

·  интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной  форме общения;

·  интерес к изучению шедевров искусства великих художников;

·  осознание ответственности за выполненное художественное произведение.

Предметные результаты

·  знание художественных терминов;

·  знание некоторых художников и их произведений;

·  соблюдение  последовательности выполнения работы;

·  умение сравнивать и правильно определять  пропорции предметов, их расположение, цвет;

·  умение изображать предметы в перспективе, понятие о линии горизонта;

·  способность анализировать изображаемые предметы, выделять особенности формы, положения, цвета.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

·  определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;

·  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

·  учиться работать по предложенному учителем плану.

·  самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

·  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

·  работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

·  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

·  находить ответы на вопросы в  иллюстрациях, в работах  художников;

·  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

·  преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.

·  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план последовательности работы над художественным произведением);

·  пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;

·  осуществлять анализ и синтез;

·  устанавливать причинно-следственные связи;

·  строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

·  оформлять свои мысли в устной и художественной форме;

·  слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами передачи эмоций с помощью художественных образов, перенесенных на бумагу;

·  понимать то,  что хочет сказать художник своим произведением;

·  договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

·  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

·  адекватно использовать художественные средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи с использованием терминологии художника.

·  высказывать и обосновывать свою точку зрения;

·  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

·  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

·  задавать вопросы, находить ответы.

Обучаемые  

Должны знать:

·       отдельные произведения выдающихся мастеров прошлого и настоящего;

·       особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

·       разнообразие возможных выразительных средств изображения;

·       значение понятий: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, линейная и воздушная перспективы;

·       закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;

·       различные приёмы работы карандашом, акварелью, гуашью;

·       знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного языка;

·       роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опытом предыдущих поколений.

Должны уметь:

·       видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;

·       выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу;

·       анализировать форму, конструкцию, пространственное положение, тональные отношение, цвет изображаемых предметов;

·       пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т. д. в рисовании на темы и с натуры;

·       передавать тоном и цветом объём и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;

·       применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приёмы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности;

·       работать в определённой цветовой гамме;

·       добиваться тональной и цветовой градации при передаче объёма предметов  несложной формы;

·       передавать пространственные планы способом загораживания;

·       передавать движение фигур человека и животных;

·       сознательно выбирать средства выражения своего замысла;

·       свободно рисовать кистью орнаментальные композиции растительного характера;

·       решать художественно творческие задачи, пользуясь эскизом, техническим рисунком.

Особые условия проведения

НЕ имеет.

Материально-техническая база

- Учебный класс 30 кв.м. (светлое просторное помещение)

 
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
 
- Учебно-методические комплекты по «Изобразительное искусство» (программы, учебники).

- Неменский Б.М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству: 1-4 классы: пособие для учителя –

М. : Просвещение, 2010.

- Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству.

- Книги о художниках и художественных музеях

- Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры

- Научно-популярная литература по искусству

- Методические пособия для учителя

- Справочные пособия, энциклопедии по искусству

- Методические журналы по искусству
2
Печатные пособия.
 
- Портреты русских и зарубежных художников

- Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента

- Иллюстративные материалы.

- Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта

- Схемы по правилам рисования(пр.: растений, человека)

- Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству
3
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства (в проекте)
 
- Мультимедийные инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету.

- Электронные библиотеки по искусству
4
Технические средства обучения
 
- Аудиопроигрыватель

- Персональный компьютер

- Мультимедийный проектор
5
Экранно-звуковые пособия
 
- Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе и в цифровой форме)
6
Учебно-практическое оборудование.
 
- Краски: акварель, гуашь, темпера, акрил, масло

- Бумага А4, А3, А2

- Пастель, сиена, уголь

- Простые карандаши НВ, ТМ, М, Т

- Ластик

- Кисти беличьи, синтетика, колонок

- Емкости для воды

- Муляжи овощей, фруктов, грибов

- Гипсовые геометрические тела

- Керамические изделия

- Предметы быта
7
Натуральные объекты
 
- Гербарии растений

- Живые объекты (комнатные растения)

- Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

- Керамические изделия

- Предметы быта
8
Оборудование
 
- Столы

- Стулья

- Мольберты

- Планшеты

- Доска

- Шкафы и стелажи

- Софиты для подсветки натюрмортов

- Подставки и реквизиты для натюрмортов

- Драпировки

- Гипсовые фигуры

Стоимость

Бюджет.