Программа спортивной подготовки по авиамодельному спорту.

Спортивное объединение авиамодельного направления относится к видам спортивно-технического моделизма.

Техническое творчество подростков – это своеобразный мост от знаний, полученных в школе, к знаниям специальным, полученным на занятиях в объединении, к техническому опыту, к профессии.

В условиях поступательного развития науки и производства важное место занимает, возрастающая роль технических специалистов. Актуальность программы заключается в её ориентированности на социальные потребности региона, подготовку юношей к самостоятельной конструкторско-технологической, исследовательской и спортивной деятельности, к осознанному выбору профессии.

Авиационный моделизм является одним из наиболее популярных технических видов спорта. Модель самолёта – это самолёт в миниатюре со всеми его свойствами, аэродинамикой, прочностью конструкции. Авиамоделизм – это первая ступень овладения авиационной техникой.

преподаватели

 Тренер, Матиевский Дмитрий Иванович - стаж в данной должности  24 года

Содержание программы

Настоящая программа предназначена для подготовки спортсменов по авиамодельному спорту на этапах спортивной подготовки. Реализуется на основе непрерывности и преемственности физического воспитания различных возрастных групп детей.

Продолжительность обучения на начальном этапе подготовки составляет 2 года.

Продолжительность начальной подготовки: первый год - 312 часов в год, второй год  - 416 часов в год.

Этап начальной подготовки - укрепление здоровья и гармоническое развитие спортсменов,  формирование интереса к занятиям спортом; освоение основных двигательных умений и навыков; освоение основ техники вида спорта «авиамодельный спорт»; участие  спортивных соревнованиях; общие знания об антидопинговых правилах в спорте.

Продолжительность обучения на тренировочном этапе 4 года.

Продолжительность тренировочного этапа - до двух лет - 728 часов в год, свыше двух лет - 936 часов в год.

Тренировочный этап (этап спортивной специализации) - укрепление здоровья и гармоническое развитие занимающихся, формирование устойчивого интереса к занятиям видом спорта «авиамодельный спорт»; повышение уровня общей физической и специальной физической, технической, тактической и теоретической подготовки; овладение навыками самоконтроля; приобретение опыта регулярного участия в официальных спортивных соревнованиях; овладение общими знаниями о правилах вида спорта «авиамодельный спорт»; знание антидопинговых правил.

 

Этап совершенствования спортивного мастерства - совершенствование специальной физической подготовки, сохранение мотивации на совершенствование спортивного мастерства и достижения высокого спортивного результата; достижение результатов уровня спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации; участие в официальных спортивных соревнованиях и стабильность спортивных результатов; сохранение здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку.

 

Цели программы

Цель программы:

Самоопределение личности в направленности спортивно-технического творчества на каждом этапе спортивной подготовки, способствующего удовлетворённости в конечном результате деятельности, профессиональной ориентированности и достижению спортивного совершенства в авиационно-технических видах спорта.

Задачи программы:

- формирование знания в области раздела физической культуры и спорта;
- овладение всеми основными техническими приемами на уровне умений и навыков;
- овладение тактическими действиями;
- подготовка спортсменов высокой квалификации;
- накопление соревновательного опыта в различном ранге соревнований;
- развитие физических качеств;
- формирование духовно-нравственных качеств личности.

Результат программы

На этапе начальной подготовки:

- формирование интереса к занятиям спортом;

- освоение основных двигательных умений и навыков;

- освоение основ техники вида спорта «авиамодельный спорт»;

- участие в официальных спортивных соревнованиях (не ранее второго года спортивной подготовки на этапе);

- общие знания об антидопинговых правилах в спорте;

- укрепление здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку.

 На тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):

- формирование устойчивого интереса к занятиям видом спорта «авиамодельный спорт»;

- повышение уровня общей физической и специальной физической, технической, тактической и теоретической подготовки;

- воспитание физических качеств с учетом возраста и уровня влияния физических качеств на результативность;

- соблюдение тренировочного плана, режима восстановления и питания;

- овладение навыками самоконтроля;

- приобретение опыта регулярного участия в официальных спортивных соревнованиях;

- овладение общими знаниями о правилах вида спорта «авиамодельный спорт»;

- знание антидопинговых правил;

- укрепление здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку.

На этапе совершенствования спортивного мастерства:

- формирование мотивации на повышение спортивного мастерства и достижение высоких спортивных результатов;

- повышение уровня общей физической и специальной физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовки;

- повышение функциональных возможностей организма;

- формирование навыка профессионального подхода к соблюдению тренировочного плана и участия в спортивных соревнованиях, режима восстановления и питания;

- положительная динамика и стабильность результатов на спортивных соревнованиях;

- овладение теоретическими знаниями правил вида спорта «авиамодельный спорт»;

- приобретение опыта спортивного судьи по виду спорта «авиамодельный спорт»;

- знание антидопинговых правил;

- сохранение здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку.

Особые условия проведения

На этапы начальной подготовки принимаются дети, которым исполнилось 9 лет на момент зачисления и не имеющих медицинских противопоказаний к данному виду спорта.

Зачисление происходит после прохождения вступительных испытаний (сдача контрольных нормативов) 

Материально-техническая база

Для эффективной деятельности объединения в соответствии с программой необходимы: помещения для занятий, оборудование и мебель, станки и инструменты, материалы для изготовления моделей, учебно-наглядные пособия для проведения практических и теоретических занятий, стартовое оборудование и топливо для проведения соревнований и учебно-тренировочных сборов. Помещения для занятий должны отвечать необходимым санитарным и противопожарным требованиям для размещения 12-14 рабочих мест. Так же необходимо наличие мастерской со станочным оборудованием, режущим инструментом и материалами, кладовой для хранения инвентаря.

Рабочие места в кабинетах организуются так, чтобы предупредить возможность несчастного случая, обеспечить наиболее благоприятные условия для воспитания у занимающихся культуры труда и соблюдения правил техники безопасности, промышленной санитарии, а также пожарной безопасности.

В рабочих кабинетах находятся: столы и стулья для одновременной работы учащихся, шкафы (стеллажи) для хранения инструментов, материалов и неоконченных работ, столярный и слесарный верстаки, стенды для учебно-наглядных пособий и готовых моделей; компьютер с программным обеспечением, кульман, аптечка с набором медикаментов.

В мастерской размещаются металлорежущие и деревообрабатывающие станки, технологическая оснастка, и оборудование:

сверлильный, токарный, фрезерный, заточной и фуговальный станки; компрессор, вакуумный насос, разметочные плиты, печь муфельная; режущий инструмент (резцы и фрезы различной конфигурации, свёрла, зенкеры,

развёртки);

измерительный инструмент (штангенциркуль, микрометр, штангенрейсмус, нутромер).

В объединении используются следующие инструменты: тиски (слесарные, столярные, ручные), плоскогубцы, круглогубцы, отвертки, ножницы по металлу, шило, молоток слесарный, киянка, ножовка по дереву, ножовка по металлу с полотнами, напильники и надфили различных сечений, сверла, зенкеры и развертки (диаметром 0,5 – 10 мм), метчики и плашки (М 2,0 – 10,0 мм), дрель ручная, линейка металлическая (300, 500, 1000 мм), штангенциркуль, микрометр, угольник (100 – 250 мм), электродрель, лобзик с пилками, стамески различных профилей, рубанки, бруски для заточки ножей, аэрограф, весы с разновесами, электропаяльник (60 – 90 Вт), чертежный инструмент.

Количество слесарного, столярного, режущего, измерительного и чертежного инструментов выбирается дифференцированно в зависимости от наименования групп объединения, рода и тематики занятий, контингента занимающихся.

Материалы, используемые для постройки летающих моделей: сосна (рейки, пластины), липа (пластины, рейки, бруски), бамбук, бальза различной плотности, бруски (буковые, березовые, грабовые), фанера (толщиной 1-10 мм), папиросная и микалентная бумага, ватман, лавсановая пленка (толщиной 0,002-0,025 мм), стекло и углеткань (толщиной 0,012-0,2 мм).

Количество материалов выбирается в зависимости от тематики занятий и объёма изготовляемых деталей и узлов моделей.

Кроме того, в практической работе применяют: резину, нитки, лаки, краски, ацетон и растворители;

листовые металлы (алюминий, латунь), жесть толщиной 0,3 – 3,0 мм, стальную проволоку и трос диаметром 0,3 – 4,0 мм;

клеи (нитроклей, ПВА, циакрин, эпоксидные смолы), а также современные высокомодульные материалы и пластики;

топливо (калильное и дизельное); серийные образцы микродвигателей (МРД и ДВС), наборы для сборки моделей самолётов и ракет.

Для организации учебно-тренировочных занятий и проведения соревнований по авиа и ракетомоделям необходимо следующее:

стандартное топливо и двигатели, стартовое оборудование (в соответствии с категорией или классом летающих моделей), компьютер и оргтехника, громкоговорящая связь, полётные листы и стартовые журналы, наградная и отчётная документация.

Местом проведения тренировочных занятий и соревнований могут быть: зрительные и спортивные залы, поля, аэродромы, кордодромы и соответствующие площадки, отвечающие требованиям безопасности и правил проведения соревнований.

Стоимость

Данная программа реализуется на бюджетной основе.