Юные экскурсоводы.Бюджет база

Данная программа направлена на то, чтобы поддержать огромный потенциал ребенка и направить его в позитивное и результативное русло, дав возможность детям проявлять себя в творческой работе создания и реализации своих экскурсионных проектов.

преподаватели

Варгина Наталья Петровна

Гонгина Я.В.

Повольнова М.В.

Сулейманкадиева А.Э.

Третьякова В.В.

Повольнова М.В.

Содержание программы

Освоить правила и способы создания единицы экскурсионного маршрута и ведения заранее подготовленного фрагмента экскурсии для сторонней знакомой публики с описанием двух объектов и использованием общего возрастного лексикона.

Цели программы

Освоить правила и способы создания единицы экскурсионного маршрута и ведения заранее подготовленного фрагмента экскурсии для сторонней знакомой публики с описанием двух объектов и использованием общего возрастного лексикона.

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы определяются поставленными задачами.

По итогам образовательных задач обучающиеся:

1. Будут уметь и начнут привыкать выстраивать описательный рассказ по методологической схеме про один объект с использованием уже имеющегося речевого запаса и, подготовив заранее, излагать устно и публично.

2. Будут знать определённую последовательность описания отдельного предмета, понимать смысл этой последовательности методологической схемы описания отдельно взятого объекта

3. приобретут первичные навыки выражать словесно собственные задуманные образы, их черты и характеристики

4. приобретут первичные навыки фиксировать устное авторское описание в эпистолярном и прикладном виде

5. Будут уметь проводить описание внешнего вида и информационной справки одного объекта в сочетании с показом.

6. Освоят начальные приёмы оживлять рассказ и делать его интересным

7. Будут владеть орфоэпическими нормами русского языка в пределах возрастных критериев овладения звуковой речью от 11 до 14 лет в зависимости от возраста своего поступления.

8. приобретут первичные навыки общения с публикой при воспроизведении своего устного произведения.

 

По итогам развивающих задач обучающиеся:

1. Будут иметь начальную привычку активного восприятия (на основе внимания, наблюдательности) потребляемой информации из разных видов источников

2. Будут уметь в целом наблюдать за реакцией публики на свою речь

3. Будут иметь начальную привычку анализировать и оценивать направленность и результативность своих действий.

4. Смогут наблюдать и оценивать по ситуации темп, громкость, ритмичность речи.

5. Освоят простые приёмы контроля времени

6. Будут уметь красиво читать цитаты (наизусть и с листа)

По итогам воспитательных задач обучающиеся:

1. Существенно повысят объём общекультурных знаний

2. Повысят интерес к чтению, отбору и сбору информации по темам создаваемых проектов

3. Активизируют попытки создавать творческие проекты по собственной инициативе.

4. Смогут внятно и искренне объяснить словами, свои ощущения, оценки, отношение к чему-либо

5. Станут более спокойными, вежливыми, аккуратными в своём внешнем виде и в общении, в том числе в неформальной обстановке.

6. Будут иметь начальную привычку создавать атмосферу «Общего дела» внутри группы.

7. Освоят первичные приёмы удерживать интерес публики к своему выступлению.

Особые условия проведения

Дети и подростки 11-14 лет (с 5 по 8 класс), имеющие склонность к гуманитарным дисциплинам, активному общению, явный интерес к достояниям культуры и путешествиям. Уровень успеваемости в школе, психологические отклонения в поведении препятствием для занятий по программе не являются. К зачислению в объединение на 1 ступень базового уровня приглашаются подростки возрастом от 11 до 14 лет, прошедшие стартовый уровень программы. При отсутствии освоения стартового уровня ребёнок должен пройти кратковременный индивидуальный образовательный маршрут до начала постоянных занятий в объединении. При поступлении ребёнка с ограниченными возможностями или инвалида обучение проводится по индивидуальному образовательному маршруту.

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение программы

Учебное помещение, соответствующее Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для общеобразовательных учреждений.

Компьютер и монитор размером, достаточным для группового просмотра (или проектор, или интерактивная доска).

Оборудованные компьютерные места для работы в группах по 2-3 человека с интернет подключением.

Комплекты игр и раздаточного материала к упражнениям и практическим работам.

Согласие родителей на расходы для выездных занятий.