Шахматы (ул. Мира,12)

Реализация программы «Обучение игре в шахматы» стартового уровня рассчитана на 1 год обучения с детьми 5-7 лет. Учебная нагрузка для групп начальной подготовки: 180 часов в год, 5 часов в неделю (2 раза в неделю по 2 часа и 1 раз в неделю по 1 часу). Продолжительность занятий соответствует пункту 8.2 СанПиН 2.4.4.3172-14.

Количество обучающихся в группах: 12 – 15 человек.

Реализация программы «Обучение игре в шахматы» базового уровня рассчитана на 2 года обучения с детьми 7-16 лет. Учебная нагрузка для групп:

- группа 1-ого года обучения: 216 часов в год, 6 часов в неделю (1 раз в неделю по 1 часу, 1 раз в неделю по 2 часа, 1 раз в неделю по 3 часа);

- группа 2-ого года обучения: 216 часов в год, 6 часов в неделю (1 раз в неделю по 1 часу, 1 раз в неделю по 2 часа, 1 раз в неделю по 3 часа)

Общее количество часов на срок реализации: 432 часа. Продолжительность занятий соответствует пункту 8.2 СанПиН 2.4.4.3172-14.

Количество обучающихся в группах: 12 – 15 человек.

Программа подразумевает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм работы.

1. Коллективные занятия:

- лекция: теоретические вопросы объясняет педагог;

- диалог: «столкновение» двух противоположных точек зрения. Пример: обсуждение дебюта.

2. Занятия по группам. Проводится разбор только что сыгранной партии. При этом остальные обучающиеся еще продолжают игру.

3. Индивидуальная работа:

- работа с заданиями по тактике:

- работа с дебютной картотекой;

- работа с литературой во время занятия (с помощью педагога или самостоятельно);

- тренировочные партии с педагогом;

- разбор сыгранной партии.

В условиях работы объединения применяются различные формы организации обучения: учебное занятие, практическое занятие, занятие – игра, индивидуальные занятия, занятие – компьютерная игра, шахматный турнир, час вопросов и ответов.

Программа интегрирована с графиком муниципальных соревнований и соревнований внутри учреждения, что позволяет учащимся в полной мере проявить полученные теоретические знания на практике, а также выявить недостатки в подготовке.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база