Искусство театра

Дополнительная общеразвивающая программа театрального кружка, имеет художественную направленность, так как направлена на развитие творческого потенциала каждого ребёнка. Педагогическая целесообразность данной программы для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно – эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

преподаватели

Кондратьева Марина Сергеевна

Содержание программы

Модуль I.

Раздел 1.Введение в программу,

(теория 1 ч.).

Тема 1. Вводное занятие.

Теория (1 ч.): Знакомство с детским коллективам и педагогом. Ознакомительная беседа о театральном искусстве. Знакомство с планом работы на учебный год. Инструктаж по технике безопасности поведения на занятиях. Театральная игра "Давайте познакомимся".

Раздел 2. "Зачем люди выходят на сцену?«,

(теория 2 ч., практика 5).

Тема 2.1. Театральная игра

Теория (1 ч.): Зачем люди выходят на сцену? История возникновения театра. Искусство перевоплощения. Античный театр. Комедия и трагедия. Создание образа. Интонация.

Практика (2 ч.): Поиск интонации при создании образа. Театральная игра «Скажи по- разному». Театральная игра "Путешествие на театральные подмостки".

Тема 2.2. Техника речи

Теория (1 ч.): Наука просто и красиво говорить. Как Демосфен стал великим оратором. Логическое ударение. Сила голоса и его эмоциональная окраска. Четкость произношения.

Практика (3 ч.): Выразительное чтение стихотворного и прозаического отрывка литературного произведения.

 

 

Раздел 3. Актёрское мастерство,

(теория 2 ч., практика 6).

Тема 3.1. Мимика и жест

Теория (1 ч.): Мимика и жест – важная часть актёрского искусства. Зачем нужен грим.

Как изобразить чувство страха, гнева, радости, удовольствия, стыда, восхищения.

Практика (3 ч.): Использование мимики и жеста при работе над ролью. Театральные игры "Горький арбуз и сладкий лимон".

Тема 3.2. Сценическое движение

Теория (1 ч.): Пластика как основа гармонии движения актера.

Практика (3 ч.): Наблюдение за домашними животными. Театральная игра "Я совсем уже не Петька, я теперь – автомобиль!".

Раздел 4. Безопасность дорожного движения

(теория 1 ч.)

Тема 4.1. Что такое безопасность движения.

Теория (1 ч): Опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах. Безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне. Типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям.

Раздел 5. Итоговое занятие

(практика 1 ч.)

Тема 5.1. Открытое занятие.

Практика (1 ч.): Показ сказки "Приключения Буратино«

Модуль II.

Раздел 1. Кукольный спектакль

(теория 2 ч., практика 7 ч.).

Тема 1.1. Техника работы с куклой

Теория (1ч.): Виды кукольного театра. Кукла-перчатка. Техника вождения верховой куклы. Правила техники безопасности при вождении перчаточной куклы. Правильное и безопасное поведение за ширмой.

Практика (3 ч.): Вождение куклы. Взаимодействие с другими персонажами. Пробуем говорить и ходить по ширме одновременно. Веселый танец на ширме.

Тема 1.2. Подготовка кукольного спектакля

Теория (1ч.): Как работать над ролью в кукольном спектакле.

Практика (4 ч.): Репетиции. Показ спектакля.

Раздел 2. Театральные игры

(теория 1 ч., практика 5 ч.).

Тема 2.1. Театральные игры. Сказка на стене.

Теория (1 ч.): Роль театрально-игровой деятельности в работе над созданием образа.

Игра для удовольствия и создания хорошего настроения. Игра на внимание. Игра на воображение. Игра, требующая концентрации памяти. Сказка на стене: техника показа.

Практика (5 ч.): Проведение театральных игр, способствующих развитию воображения и фантазии. Сказка на стене: диалог нарисованных героев, сочинение коротких историй.

Раздел 3. Безопасность дорожного движения

(теория 1 ч., практика 1 ч.)

Тема 3. 1. Знает каждый пешеход.

Теория (1 ч): Опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением. Название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей. Места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.

Практика (1 ч): Игры «Наша улица», "Светофор".

Раздел 4. Отчётные мероприятия

( практика 1 ч.)

Тема 4.1. Показ мини-спектакля.

Практика (1ч): Показ отчётного спектакля. Обсуждение результатов. Награждение.

Цели программы

Развитие и формирование творческих способностей обучающихся через развитие устойчивого интереса и воспитание любви к чтению художественной литературы для более глубокого понимания литературного произведения и его сценического воплощения в звучащем слове. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Результат программы

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

· осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

· анализировать причины успеха или неуспеха своей деятельности;

· бережному и заинтересованному отношению к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.

· формулировать собственное мнение и позицию;

· осуществлять взаимный контроль;

· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

· включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

· работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

Метапредметные результаты

· самоконтроль и контроль над ходом выполнения работы и полученного результата;

· умение давать объективную оценку собственной деятельности, а также, парной, групповой работе;

· умение выстраивать диалог в общении; договариваться; приходить к общей точке зрения;

· умение слышать и слушать своих товарищей; уважительно относиться к их высказываниям;

· умение добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах;

· умение находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом;

· умение пополнять словарный запас, образный строй речи.

Предметные результаты

· улучшать дикцию, точное и четкое произношение гласных и согласных звуков;

· расширять диапазон и силу звучания голоса;

· проявлять воображение, музыкальность, выразительность, способности к пластической импровизации в соответствии с характером и настроением произведений;

· осознавать значимость чтения для личного развития.

· осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

· адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

· самостоятельно работать с новым произведением;

· определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты;

· активизировать свою фантазию;

· анализировать работу свою и товарищей с точки зрения реализации замысла.

Обучающиеся должны знать

· правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;

· виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т. д.);

· чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;

· наизусть стихотворения русских авторов.

Обучающиеся должны уметь

· владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

· действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;

· произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;

· произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;

· произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

· читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;

· строить диалог с партнером на заданную тему;

· подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.

Особые условия проведения

Опираясь на знания, полученные в ходе изучения программы и следуя рекомендациям педагога, обучающиеся смогут постичь увлекательную науку художественного чтения, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы, обогатить свои словарный запас и знания в театральном искусстве, постичь тонкости постановки спектакля. В работе по программе принципиально важным является ролевое существование воспитанника на занятиях: он бывает актёром, режиссёром, декоратором, звукорежиссером.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение (музыкальный центр, ноутбук, аудиозаписи, видеозаписи).

Методическое обеспечение (пособия для занятий по технике речи, фонограммы, памятки, рекомендации, презентации к занятиям.)