«Юные экологи»

Описание: Экологические знания необходимы каждому человеку, чтобы осознавать последствия своих действий для природы и понимать, как можно снизить негативное воздействие на окружающую среду. Только экологически осмысленное поведение каждого жителя планеты может помочь в ее спасении от постепенного разрушения. Но для этого необходимо формировать новый, ответственный тип мышления, прививать новым поколениям экологическую культуру. Чем раньше дети научатся заботиться о природе, беречь ее, тем больше шансов, что они продолжат это делать в зрелом, более сознательном возрасте.

Экологическое воспитание детей – это не только готовность беречь природу, но и формирование основ нравственности.

Получение новых знаний об окружающем мире, происходящих в нем процессов и обитающих рядом с человеком живых организмах способствует развитию интеллекта.

Способность ощущать красоту природы развивает эстетическое чувство.

Наблюдения за природными явлениями, растениями, животными развивают внимание, способность концентрироваться, память.

Уход за растениями и животными помогает воспитать аккуратность и ответственность, отзывчивость и умение сострадать.

преподаватели

Исматова Ирина Геннадьевна

Ляшенко Юлия Геннадьевна;

Падурец Татьяна Леонидовна;

Хрулёва Наталья Владимировна;

Асаева галина Степановна

Содержание программы

В содержание программы входят темы:

Разнообразие мира живой природы.

Взаимосвязи в природе

Человек часть природы.

Объекты растительного и животного мира нашего города, как предметы фенологических наблюдений.

Проектная и исследовательская деятельность

Природоохранная деятельность.

Практические занятия проводятся в форме тематических прогулок, экскурсий.Также дети участвуют в различных  экологических акциях.

Цели программы

Формирование компетентности учащихся путём усвоения системы интегрированных знаний о природе и человеке, основ экологической грамотности, развитие ценных качеств по отношению к природе.

Результат программы

В результате работы по программе учащиеся

 должны знать:

• методы и приёмы изучения и описания природных объектов;

• основные виды и методы проектной исследовательской работы,

• правила пользования инструментами (приборами), которые применяются при проведении исследовательских работ по экологии;

 должны овладеть навыками:

• работы с различными источниками информации;

• исследования по изученным методикам, ведения письменной документации;

• объяснять взаимосвязь между состоянием исследуемого объекта и факторами природного и антропогенного характера;

• публичного выступления с докладами, рефератами, пропагандировать работу объединения;

• самостоятельной работы с краеведческой и специальной литературой, другими литературными источниками.

Особые условия проведения

Зачисление детей для обучения осуществляется при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом деятельности. Особых требований к уровню подготовленности учащихся не предъявляется.

Материально-техническая база

Помещение для занятий из расчета не менее 2 квадратных метров на человека, ученические стулья, столы; компьютер или ноутбук, проектор, дидактический и раздаточный материал,мини-экспресс-лаборатория, для учебных экологических исследований с тест-комплектами расходных материалов и принадлежностей для экспресс-анализов. Типовой комплект оборудования для лаборатории «Экология и охрана окружающей среды» (ЭОС) из расчета на всех учащихся группы.