Описание: Экологические знания необходимы каждому человеку, чтобы осознавать последствия своих действий для природы и понимать, как можно снизить негативное воздействие на окружающую среду. Только экологически осмысленное поведение каждого жителя планеты может помочь в ее спасении от постепенного разрушения. Но для этого необходимо формировать новый, ответственный тип мышления, прививать новым поколениям экологическую культуру. Чем раньше дети научатся заботиться о природе, беречь ее, тем больше шансов, что они продолжат это делать в зрелом, более сознательном возрасте.
Экологическое воспитание детей – это не только готовность беречь природу, но и формирование основ нравственности.
Получение новых знаний об окружающем мире, происходящих в нем процессов и обитающих рядом с человеком живых организмах способствует развитию интеллекта.
Способность ощущать красоту природы развивает эстетическое чувство.
Наблюдения за природными явлениями, растениями, животными развивают внимание, способность концентрироваться, память.
Уход за растениями и животными помогает воспитать аккуратность и ответственность, отзывчивость и умение сострадать.
преподаватели
Исматова Ирина Геннадьевна
Ляшенко Юлия Геннадьевна;
Падурец Татьяна Леонидовна;
Хрулёва Наталья Владимировна;
Асаева галина Степановна
Содержание программы
В содержание программы входят темы:
Разнообразие мира живой природы.
Взаимосвязи в природе
Человек часть природы.
Объекты растительного и животного мира нашего города, как предметы фенологических наблюдений.
Проектная и исследовательская деятельность
Природоохранная деятельность.
Практические занятия проводятся в форме тематических прогулок, экскурсий.Также дети участвуют в различных экологических акциях.
Цели программы
Формирование компетентности учащихся путём усвоения системы интегрированных знаний о природе и человеке, основ экологической грамотности, развитие ценных качеств по отношению к природе.
Результат программы
В результате работы по программе учащиеся
должны знать:
• методы и приёмы изучения и описания природных объектов;
• основные виды и методы проектной исследовательской работы,
• правила пользования инструментами (приборами), которые применяются при проведении исследовательских работ по экологии;
должны овладеть навыками:
• работы с различными источниками информации;
• исследования по изученным методикам, ведения письменной документации;
• объяснять взаимосвязь между состоянием исследуемого объекта и факторами природного и антропогенного характера;
• публичного выступления с докладами, рефератами, пропагандировать работу объединения;
• самостоятельной работы с краеведческой и специальной литературой, другими литературными источниками.
Особые условия проведения
Зачисление детей для обучения осуществляется при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом деятельности. Особых требований к уровню подготовленности учащихся не предъявляется.
Материально-техническая база
Помещение для занятий из расчета не менее 2 квадратных метров на человека, ученические стулья, столы; компьютер или ноутбук, проектор, дидактический и раздаточный материал,мини-экспресс-лаборатория, для учебных экологических исследований с тест-комплектами расходных материалов и принадлежностей для экспресс-анализов. Типовой комплект оборудования для лаборатории «Экология и охрана окружающей среды» (ЭОС) из расчета на всех учащихся группы.