«Живое слово» 1 год

Программа имеет художественную направленность. Программа создает благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов учащихся и для формирования устойчивых умений коммуникации, раскрытия творческого потенциала. Программа кружка «Живое слово» является программой интеллектуального творчества. Для того, чтобы помочь ребенку попробовать свои силы в словесном выражении мыслей и чувств, «попасть на творческую волну», и создана программа.

преподаватели

Воскресенская Татьяна Борисовна

Котова Кристина Сергеевна

Орлова Светлана Михайловна

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием.

Содержание программы

1. Орфопия 

Теория : Загадки ударения в слове. Выразительная сила ударения. Логическое ударение.

Практика : Практические задания

2. Играем словом, играем в слова: средства выразительности языка 

Теория : Слово одно, а значений много: однозначные и многозначные слова. Загадки слов: омонимы, синонимы, антонимы. Эпитеты и метафоры. Антитеза и сравнение. Гипербола и гротеск. Инверсия.

Практика . Творческие и исследовательские задания.

3. Стихосложение 

Теория : Словесное ударение. Рифма – это просто! Чудеса интонации. «Как много в этом звуке...»: звукопись.

Практика . Творческие и исследовательские задания.

4. Изобразительные возможности средств языка 

Теория. Рисуем словом. Изобразительные возможности графики. Орфография – это красиво! Изобразительные возможности орфографии. Спрятать за знаками препинания: пунктуация как средство эзопова языка. Итоговое занятие по теме.

Практика. Творческие и исследовательские задания.

5. Изобразительные ресурсы словообразования

Теория .Складываем пазл: прием семантизации морфем. Морфемный повтор. Анафора и эпифора. В поисках родственников: скопление однокоренных слов. Паронимические противопоставления. Обыгрывание внутренней формы слова. Эмоционально-оценочные суффиксы. Окказионализмы.

Практика. Творческие и исследовательские задания.

6. Лексические средства выразительности речи 

Теория. Лексические повторы. Трансформация слова в поэтической речи. Что бы это значило? Поэтическая символика. Синонимы и антонимы в стилистических фигурах. Итоговое занятие.

Практика. Творческие и исследовательские задания.

 

Цели программы

Цель программы: создание условий для реализации творческого потенциала учащихся через приобщение к художественному слову.

Результат программы

Личностные результаты.

К концу обучения у учащихся будут сформированы:

· эмоционально-ценностное отношение к искусству художественного слова, целостное представление о поликультурной картине;

· устойчивые предпочтения в области эстетически ценных произведений искусства;

· образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

· устойчивые навыки самостоятельной, целенаправленной и содержательной деятельности;

· осознание этнической и социальной принадлежности, знание культуры своего народа, края, усвоение ценностей многонационального российского общества;

· целостный взгляд на мир в его единстве природы, народа, культуры и религии;

· готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;

· уважительное отношение к иному мнению, культуре; компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

Метапредметные результаты.

Учащиеся будут:

· анализировать собственную творческую деятельность;

· проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения исследовательскими и сочинительскими навыками;

· размышлять о воздействии искусства слова на человека;

· применять полученные знания о художественном слове как виде искусства для решения творческих задач;

· анализировать собственную исследовательскую, сочинительскую и исполнительскую деятельность, вносить необходимые коррективы;

· владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в практической деятельности;

· проявлять компетентность в области использования ИКТ.

Предметные результаты

Учащиеся будут:

· владеть навыками определения средств выразительности художественного слова;

· уметь включать средства выразительности в тексты собственного сочинения разных родов и жанров;

· верно интонировать произведения разных жанров и уровней сложности, т.е получат навыки выразительного чтения;

· правильно использовать голосовой аппарат во время исполнения художественных произведений:

· исполнять свою роль в драматическом произведении;

· пользоваться элементами импровизации во время исполнения;

· уметь «подать» образ героя в исполняемом произведении;

· владеть телом, чувствовать себя на сцене свободно и уверенно.

Особые условия проведения

В объединение  зачисляются дети без предварительных испытаний, по желанию. В начале, середине и конце каждого учебного года (сентябрь, декабрь, май) проводится входной, текущий и итоговый контроль знаний и умений учащихся.

Материально-техническая база

Для полноценного развития исследовательских и творческих способностей необходимо создание материальной и духовной среды. Материальная развивающая среда включает: концертные костюмы, аудиозаписи, иллюстрации, ТСО. Занятия проводятся в отдельном помещении, содержащем 2 зоны: рабочую зону для проведения занятий и зону для репетиций и выступлений. Рабочая зона содержит письменный стол и стул для учителя, шкаф с пособиями, ТСО, методической литературой и документацией, рабочие места для учащихся, классную доску. Зона для проведения репетиций и выступлений содержит свободное пространство со сценой и зрительскими местами.

Для занятий нужен кабинет с возможностью естественной вентиляции, с освещением и температурным режимом, соответствующим санитарно-гигиеническим нормам. В кабинете, площадью не менее 9 кв.м. необходимы: стулья – не менее 3; стол преподавателя; книжный шкаф, музыкальный центр (для прослушивания СD-записи исполнения) или компьютер с акустическими колонками с подключением к сети Интернет, аудио- и видеозаписи, справочные издания, библиотечка с произведениями художественной литературы для работы над текстами, а также копировальное устройство для размножения тексов для работы.

Стоимость

Оплата сертификатом ПФДО.