Русский язык как иностранный

Программа рассчитана на обучение детей, испытывающих трудности в

освоении русского языка в школе и понимании изучаемого материала. Для

обучающихся 1 – 3 класса.

Основные задачи:

·       сформировать грамматическую и лингвистическую компетенцию (владение элементарным языковым материалом для использования в виде устных и письменных высказываний, написание сочинений и изложений);

·       сформировать умение конструировать тексты с опорой на вопросы;

·       сформировать социолингвистическую компетенцию (способность

использовать языковые единицы в соответствии с ситуациями общения);

·       сформировать социокультурную компетенцию (знакомство с русской культурой).

преподаватели

Афанасьева Г.Ф.

Содержание программы

  1. Введение.
  2. Фонетика.
  3. Морфология.
  4. Лексика.
  5. Синтаксис.

Обучение монологической речи направлено на выработку навыков составления самостоятельного высказывания описательного и повествовательного характера (рассказ о семье, школе, стране; описание своего дня, важного события).

Обучение диалогической речи направлена на выработку навыка ведения диалога в предложенных ситуациях.

Обучение аудированию направлено на развитие навыков понимать содержание звучащих текстов учебно-бытовой тематики.

Обучение письму направлено на конструирование письменных текстов в соответствии с заданием.

Цели программы

Формирование у обучающихся языковой и речевой компетентности в объеме, обеспечивающем возможность осуществлять учебную деятельность на русском языке и необходимом для общения в социально-бытовой и учебной сферах.

Результат программы

За период обучения обучающийся должен овладеть словарным запасом не менее 780 лексических единиц, развить навыки и умения во всех видах речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение), используемые в наиболее распространенных стандартных ситуациях социально-бытовой и учебной сферах общения.

Обучающиеся должны овладеть необходимым минимумом семантика-синтаксических конструкций русского языка, языковым, речевым и собственно коммуникативным материалом, освоение которого позволит обучающимся понимать элементарные задания и комментарии педагога, общаться и вступать в элементарную коммуникацию с носителями русского
языка.