«Через ритмику к танцу»

В рамках программы осуществляется освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение народных танцев, воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.

Программа отвечает потребностям и возможностям учащихся 7-9 лет и их родителей в музыкально-ритмическом воспитании детей с хореографическим уклоном. Необходимость разработки данной программы обусловлена  тем, что она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей музыкального восприятия, фантазии, музыкального слуха и чувства ритма, с формированием исполнительской культуры, мотивации и установки на творчество, с формированием и укреплением здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

преподаватели

Трухан Елена Валерьевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Программу отличает ряд особенностей: комплексный характер обучения; создание  комфортной психоэмоциональной атмосферы занятий, в которой ребенок может радостно и свободно заниматься без чрезмерных усилий. Выход за рамки обучающих задач с усилением внимания к развитию внимания, мышления, памяти, фантазии, активности и творческих способностей детей.

Содержание  программы построено по модульному принципу. В рамках программы осуществляется обогащение самостоятельной двигательной активности, как составного движения элемента культуры личности школьника. Метод музыкального движения воздействует и на развитие эмоциональной, коммуникативной, психофизической и нравственной сферы личности ребенка. Танцевальное искусство развивает чувство ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета.

В содержание занятий входят игровые формы, проблемные ситуации, музыкально-ритмические композиции, сюжетные танцы, сочинение и моделирование их. Реализуются следующие виды занятий: интегрированные уроки; творческие уроки; постановочные уроки; уроки-тренинги.

Цели программы

Развитие у детей интереса к хореографическому искусству, творческих способностей, приобщение к духовно-нравственным ценностям средствами ритмики и танца с учетом их индивидуальных особенностей.

Результат программы

Обучающиеся приобретут  знания по истории и культуре классического, народно-сценического танца, необходимые музыкально-ритмические навыки, начальные хореографические технические навыки.

Будут развиты: координация, гибкость, пластика, общая физическая выносливость; мышечный и суставно-двигательный аппарат. Проявляется образное мышление, воображение.

Будут воспитаны: ответственность, дисциплинированность,  уважение к наследию народа, великих мастеров, проявление творческой активности в создании простейших этюдов, композиций, стремление к здоровому образу жизни.

 

Материально-техническая база

Зал, станки, зеркала, раздевалка, комната для педагога. Техническое оснащение: аудиоаппаратура, видеоаппаратура, баян, фортепиано. Сценическая площадка для репетиций.

Оформление концертных номеров: изготовление костюмов в соответствии с репертуаром; балетки и обувь каблучная);  бутафория; оформление сцены (в соответствии с тематикой выступления).

Музыкальное оформление номеров: аранжировка музыкального материала, накопление музыкального и нотного материала.

 

Видео