Мастера чудес.Бюджет

Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для воспитания личности ребёнка, развития его творческой и познавательной активности. Работа с различными материалами в различных техниках расширяет круг возможностей ребёнка, развивает пространственное воображение, конструкторские возможности. На учебных занятиях в объединении, а позднее самостоятельно, дети могут научиться множеству увлекательных и полезных вещей. Делая что-либо своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Все это поможет ребёнку в школе, да и в дальнейшей его жизни эти качества будут нелишними.

Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию, совершенствованию мелкой моторики рук. Творческие занятия не только развивают фантазию, но и дают ребёнку множество практических навыков. Умение что-либо сделать самому позволяет ребёнку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых, а ведь вера в себя, уверенность в своих силах – необходимое условие для того, чтобы ребёнок был по – настоящему счастлив. Формирование личности может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будет актуализирован творческий потенциал человека в различных видах деятельности. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе занятия декоративно – прикладным творчеством.

преподаватели

 

 Лавренко Елена Николаевна,

Синицына Валентина Викторовна,

Таликова Светлана Фаритовна

Козик Татьяна Владимировна, Медведева Ольга Геннадьевна, Родичева Елена Владимировна, Шерсткова Светлана Сергеевна

Хмелева Е.П.,

Содержание программы

Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для воспитания личности ребёнка, развития его творческой и познавательной активности. Работа с различными материалами в различных техниках расширяет круг возможностей ребёнка, развивает пространственное воображение, конструкторские возможности. На учебных занятиях в объединении, а позднее самостоятельно, дети могут научиться множеству увлекательных и полезных вещей. Делая что-либо своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Все это поможет ребёнку в школе, да и в дальнейшей его жизни эти качества будут нелишними.

Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию, совершенствованию мелкой моторики рук. Творческие занятия не только развивают фантазию, но и дают ребёнку множество практических навыков. Умение что-либо сделать самому позволяет ребёнку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых, а ведь вера в себя, уверенность в своих силах – необходимое условие для того, чтобы ребёнок был по – настоящему счастлив. Формирование личности может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будет актуализирован творческий потенциал человека в различных видах деятельности. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе занятия декоративно – прикладным творчеством.

Педагогическая целесообразность. Реализация данной программы позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности участников образовательного процесса, но и создать условия для развития личности ребёнка, обеспечить его эмоциональное благополучие, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать условия для творческой самореализации.

Актуальность: проблема социально-личностного развития ребёнка в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе. Одним из приоритетных направлений деятельности учреждения дополнительного образования является социально – коммуникативное развитие детей, организация и методическое сопровождение социально-ориентированной образовательной деятельности, как условия реализации социального заказа общества и семьи.

Данная Программа направлена на создание условий для развития ребёнка, открывающих
возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со
взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Работа с различными материалами в разнообразных техниках развивает детскую фантазию, эстетический вкус, творческую активность, мелкую моторику рук, а также имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка. Содержание программы характеризуется разнообразием материалов, используемых в работе, разнообразием ручных операций и видов деятельности, разнообразием познавательных сведений.

Новизна данной программы заключается в том, что сочетание всех блоков программы служит целостному развитию учащихся, стимулирует различные сферы психики: эмоционально-волевую, сенсорную, интеллектуальную и способствует раскрытию индивидуальности ребёнка.

Цель: активизировать познавательные процессы детей (внимание, память, мышление, воображение) через различные виды изобразительной деятельности и художественного труда на развивающих занятиях.

Задачи:

Обучающие:

-ознакомить с разнообразием декоративно-прикладного искусства;

– обучить правилам безопасной работы с материалами и инструментами;

-научить практическим навыкам работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями;

Развивающие:

- развивать художественно-творческие, индивидуально выраженные способности личности ребёнка;

- развивать у детей тонкую моторику рук, глазомер, чувство гармонии и красоты;

- формировать умение ставить себе цели, задачи и пути успешного их достижения;

- развивать способность сравнивать, анализировать разные способы изготовления и выбирать из них лучший.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к труду своими руками;

-воспитывать любовь к народному искусству, трудолюбие, стремление доводить начатое дело до конца;

- способствовать развитию внутренней свободы ребёнка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;

- воспитывать уважительное отношение, отзывчивость и взаимопомощь между членами коллектива в совместной творческой деятельности.

Особенностью данной программы является то, что она даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём.

Цели программы

Цель: активизировать познавательные процессы детей (внимание, память, мышление, воображение) через различные виды изобразительной деятельности и художественного труда на развивающих занятиях.

Результат программы

Обучающиеся должны знать:

виды декоративно-прикладного творчества, историю ремёсел и рукоделий;
различные материалы, инструменты и приспособления, применяемые в
традиционных художественных ремёслах;

правила безопасной работы с разными материалами и инструментами, специфику работы с разными материалами
Обучающиеся должны уметь:

выполнять изделия разной степени сложности по данным лекалам, выкройкам и образцам; схемам;
подбирать и подготавливать материалы для работы по цвету, рисунку, фактуре;
пользоваться инструментами, приспособлениями, швейным оборудованием;
работать индивидуально и коллективно.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• соблюдения правил безопасной работы с материалами и инструментами;

• создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

• осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.

Особые условия проведения

без предъявления особых требований к учащимся

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы требуется следующий комплекс оборудования и материалов:

Вид занятий
Техническое оснащение, дидактический и методический материал
Мягкая игрушка
Теоретические занятия
Столы и стулья; литература по профилю деятельности; Мультимедийное оборудование; наглядные пособия; аптечка.
Практические занятия
-альбом для рисования или плотные листы бумаги, тетради в клетку для выполнения зарисовок и эскизов;

-карандаши, фломастеры, линейки;

- образцы видов тканей и меха;

-шаблоны;

- хлопчатобумажные, меховые, шерстяные, плюшевые, кожаные лоскуты;

-нитки катушечные разных цветов;

-тесьма, сутаж, цветные ленты, пуговицы, элементы отделки и т. д.;

-картон;

-поролон, проволока для каркаса, синтепон, вата; холофайбер

-ножницы, иголки, напёрстки;

-мел, клей ПВА, краски, кисти, карандаши;

-пассатижи (или плоскогубцы и кусачки);

-щётка для расчёсывания меха;

-аптечка.
Бисероплетение
Теоретические занятия
Столы и стулья; литература по профилю деятельности; Мультимедийное оборудование; наглядные пособия; аптечка.
Практические занятия
-альбом для рисования или плотные листы бумаги; тетради в клетку для выполнения зарисовок и эскизов

- карандаши, фломастеры, линейки;

-бисер, бусины, стеклярус;

- ножницы;

- проволока, леска;

- распечатанные схемы;

-аптечка
Вышивание крестом

Теоретические занятия
Столы и стулья; литература по профилю деятельности; Мультимедийное оборудование; наглядные пособия; аптечка.
Практические занятия
альбом для рисования или плотные листы бумаги, тетради в клетку для выполнения зарисовок и эскизов;

-карандаши, фломастеры, линейки;

- основы для вышивки «Канва» с нанесёнными рисунками и без рисунка;

-наборы цветных ниток мулине;

- иглы 2, 3;

-ножницы с тупыми концами;

-пяльца пластмассовые;

-подборка готовых вышивок;

-образцы рисунков для вышивания;

-иллюстрации вышивок в различной технике;

-аптечка.
Роспись по глине
Теоретические занятия
Столы и стулья; литература по профилю деятельности; Мультимедийное оборудование; наглядные пособия; аптечка.
Практические занятия
альбом для рисования или плотные листы бумаги, тетради в клетку для выполнения зарисовок и эскизов;

-карандаши, фломастеры, линейки;

- готовые глиняные формы для росписи;

-краски, маркеры;

-палитры;

- кисточки разной толщины;

-клей ПВА;

-бусины, блёстки, нитки;

-аптечка.

Аппликация
Теоретические занятия
Столы и стулья; литература по профилю деятельности; Мультимедийное оборудование; наглядные пособия; аптечка.
Практические занятия
-бумага цветная, бархатная, писчая, альбомная, репсовая, тетрадная;

-открытки, салфетки, фантики, фольга; картон цветной, тонкий, упаковочный;

– нитки; катушечные № 10, 20, 30, мулине, ирис, шерстяная пряжа,

- верёвки, шнуры, тесьма, сутаж, цветные ленты;

– ткани, различные по цвету, фактуре и виду;

– бисер; природный материал, "бросовый материал (коробки, пластиковые бутылки, пробки и др.);

– клей ПВА, "Момент";

- карандаши, фломастеры, линейки;

-иголки, ножницы, шило;

-аптечка.
Поделки из природного материала
Теоретические занятия
Столы и стулья; литература по профилю деятельности; Мультимедийное оборудование; наглядные пособия; аптечка.
Практические занятия
-природный материал;

-пластилин;

- верёвки, шнуры, тесьма, сутаж, цветные ленты;

– ткани, различные по цвету, фактуре и виду;

– бисер;

– клей ПВА, "Момент";

- карандаши, фломастеры, линейки;

- ножницы, шило;

-аптечка.