«Безопасный образ жизни»

Все мы изо дня в день подвержены риску: в быту, на производстве, в пути, на отдыхе или в других условиях.Отработка навыков безопасности, работа над ошибками в инсценированных происшествиях позволит избежать и минимизировать травмы и даже сохранить жизнь в реальных чрезвычайных ситуациях.

 В  рамках  реализации  программы "Безопасный образ жизни" дети учатся не только правильному поведению в чрезвычайной ситуации, оказанию первой помощи, но и становятся более самостоятельными, способными принимать ответственные решения.

преподаватели

Малинкович Михаил Лазаревич;

Мосалёва Ольга Сергеевна;

Кроха Олег Михайлович;

Фомина Алла Петровна;

Калинина Ольга Борисовна;

Храпенкова Анна Павловна;

Мелкобродов Анатолий Павлович;

Чижевская Светлана Леоновна;

Рыжых Евгений Валерьевич;

Воронин Денис Александрович;

Атаньязов Руслан Акимгереевич;

Кирияк Дмитрий Сергеевич;

Лошаков Андрей Евгеньевич;

Алферьев Дмитрий Александрович;

Кокошкин Сергей Александрович.

 

 

Содержание программы

В содержание программы включены тематические разделы:

Туристская подготовка;

Основы оказания первой помощи пострадавшим;

Организация здорового образа жизни;

Общая физическая подготовка;

Чрезвычайные ситуации и гражданская оборона, навыки выживания в экстремальных ситуациях;

Начальная военная подготовка.

Практические навыки отрабатываются в учебно-тренировочных походах, на соревнованиях по туристским навыкам, поисково-спасательным работам, слётах и соревнованиях  по программе "Школа безопасности"

 

Цели программы

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

 

Результат программы

В результате освоения программы учащиеся должны

знать:

·виды основных чрезвычайных ситуаций и правила поведения в условиях ЧС;

·основы обороны государства и воинской службы;

·основы оказания первой помощи пострадавшим;

· принципы формирования здорового образа жизни;

· правила безопасного автономного пребывания в природной среде;

уметь:

· планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

· умение предвидеть опасные ситуации и снизить риск;

·  автономно выживать в природной среде;

· правильно действовать в условиях чрезвычайных ситуаций;

· оказывать первую помощь пострадавшим;

· применять индивидуальные средства защиты в условиях ЧС;

· соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности.

 

Особые условия проведения

Зачисление детей для обучения осуществляется при отсутствии противопоказаний к занятиям соответствующим видом деятельности. Рекомендован детям из I–II групп здоровья при наличии справки из медицинского учреждения.

Материально-техническая база

Помещение для занятий из расчета не менее 2 квадратных метров на человека, ученические стулья, столы; компьютер или ноутбук, проектор, дидактический и раздаточный материал, туристское снаряжение, личное и групповое, специальное;макеты автомата Калашникова; противогазы; костюмы Л-1; боевая одежда пожарного;манекен для проведения СЛР; винтовки пневматические из расчета на всех учащихся группы.