«Музыка в каждом звуке. Эстрадный вокал (ансамбль)»

Занятия пением способствуют развитию у подростков внимания, эмоциональности, художественного вкуса, творческого мышления, памяти, воображения, расширению кругозора, формированию музыкально-исполнительской культуры. Программа помогает раскрыться учащимся с разным уровнем музыкальных способностей.Занятия пением это не только особый мир образов, восприятия, но и особая интонационная сфера со своей тематикой и законами развития. 

Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Пение развивает слух, дыхательную систему. Дыхательная гимнастика значительно укрепляет здоровье ребенка. Занятия вокалом способствуют раскрепощению, соматической стабилизации, повышению настроения, положительной социальной адаптации, формированию установки на творческую самореализацию.

преподаватели

Гурко Ольга Евгеньевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Организуются постоянные и систематические встречи учащихся с музыкой на занятиях, диалог и размышления о значении и ценности музыкальной культуры для человека, развитие на этой основе потребности в постижении лучших образцов музыкального творчества. Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, русским языком, фольклором, сценическим искусством, ритмикой, элементами актерского мастерства.

Преобладающим методом обучения является индивидуальный подход к каждому ребенку, с учетом его природных данных, интересов и потребностей. Это позволяет сохранить и развить его собственные особенности (тембр и манера звукоизвлечения, подача музыкального материала).

 

Цели программы

Раскрытие творческого потенциала обучающегося, развитие и практическая реализация индивидуальных вокальных способностей в жанре эстрадного пения. Воспитание отзывчивости на эстетические и художественные ценности, что позволит подростку устойчиво ориентироваться в мире культуры и творчества.

Результат программы

По итогам занятий обучающиеся приобретут:

-знания о музыкальной грамоте, искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка, о лучших образцах вокальной музыки и исполнителях;

-певческие навыки, усовершенствование певческого голоса (правильное и естественное звукоизвлечение, певческое дыхание, расширение диапазона, верная артикуляция, четкая дикция, мягкая атака звука, чистая интонация );

-умение раскрепощено, ритмично двигаться на сцене в соответствии с характером исполняемого произведения, умений импровизировать;

 - устойчивый интерес к вокальному пению и вокальным произведениям, осознание практической значимости изучения предмета;

- развитие музыкально-творческих способностей: музыкального слуха и памяти, голоса, чувства ритма, сценической пластики.

 

Материально-техническая база

Наличие фортепиано или синтезатора. Аудиосредства: микрофон, микшерный пульт, колонки.  Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Дидактические материалы для работы с учащимися: наглядные пособия; поэтические и музыкальные примеры; электронные аудиозаписи; медиа-продукты; памятки; рекомендации.

Видео