Спортивная хореография. Эстрадный танец.

Дополнительная общеразвивающая программа «Эстрадный танец» создана в соответствии с учетом методических рекомендаций по разработке дополнительных общеразвивающих программ в Московской области (Приложение к письму Министерства образования Московской области № Исх. – 3597/21в от 24.03.2016 г.), а также в соответствии с обновлением нормативно – правовой базы и тенденции развития дополнительного образования согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Хореография, это уникальный вид искусства, который наиболее многогранно развивает человека и физически, и духовно. Хореография занимает особое место среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения. Танец, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Он является богатейшим источником для формирования его художественного «я». Танцевальное искусство подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать свою мышечную силу, пластику, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в танце движения, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Воспитание на высоких образцах классического, народного и современного танцев развивает у детей высокий художественный вкус. В программе большое внимание уделяется выразительности, эмоциональности и характерности исполнения движений и танцевальных комбинаций. В наше время программы хореографической направленности очень актуальны для детей и подростков, так как занятия хореографией очень благотворно влияют на физическое и психоэмоциональное развитие ребенка, на его характер, организованность. Программа по эстрадному танцу знакомит детей с творчеством, учит их разговаривать через танец, выражать свои эмоции и переживания. Коллективы хореографической направленности являются одним из самых популярных и востребованных обществом направлений дополнительного образования детей. Важно, чтобы ребенок с детства занимался своим физическим развитием, учился быть собранным и готовым трудиться, воплощал идеи и образы в танце. Эстрадный танец дает возможность ребенку воплощать на сцене разные роли, развивая фантазию и делая его многогранной личностью. В возрасте 6-8 лет яркие и эмоциональные образы, ритмичная музыка очень благотворно влияют на эмоциональную составляющую ребенка, на его представление об окружающем мире. Знакомые с детства герои воплощаются им на сцене и становятся реальными.

Педагоги

Степина Ирина Николаевна

Содержание программы

Программа состоит из четырех разделов:

1. Двигательная импровизация на музыку.

2. Основные движения хореографии.

3. Элементы партерной гимнастики.

4.Упражнения на укрепление мышечного корсета.

Цели программы

Целью программы является возможность получения знаний, умений и навыков танцевального искусства, а также физическое и духовное развитие детей в процессе освоения программы по эстрадному танцу.

Результат программы

Предметные результаты:

Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):

По окончании 1-го года обучения

будет знать:

· единые требования о правилах поведения в хореографическом классе;

· требования к внешнему виду на занятиях;

· названия изученных элементов;

· правила исполнения данных педагогом движений,

· правила построения в классе в разные точки зала и фигуры,

· как использовать коврики для партерной гимнастики.

Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки):

будет уметь:

· владеть корпусом во время исполнения движений;

· ориентироваться в пространстве;

· координировать свои движения;

· исполнять хореографический этюд в группе.

По окончании 2-го года обучения

будет знать:

Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):

· - правила подготовки и участия в концертных мероприятиях;

· - правила поведения на сцене и других культурных центрах;

· - знать название хореографических фигур;

будет уметь:

· - строиться в хореографические фигуры;

· - исполнять хореографические комбинации;

· - исполнять танцевальный номер;

Будут воспитаны:

· нормы поведения в коллективе и социуме;

· интерес к обучению и выступлениям;

· ответственность в работе без пропусков занятий;

· доброжелательное отношение к группе;

Программные требования к уровню развития:

Будут развиты:

· внимательность;

· мышечный корсет;

· выносливость;

· Творческое воображение;

 

Метапредметные результаты

· способность понимать и принимать учебную цель и задачи;

· в сотрудничестве с педагогом ставить новые учебные задачи.

· умение находить варианты решения различных творческих задач;

· осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;

· овладение логикой сравнения, анализа, синтеза и обобщения;

· овладение умением вести диалог, контактировать со сверстниками;

· формирование умения понимать причины успеха/неуспеха.