Живопись. Общеразвив.

Общеразвивающая программа «Изобразительное искусство» направлена на художественно-эстетическое развитие личности учащегося, на основе приобретенных им в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков. Данная программа помогает раскрыть возможности ребенка и подготовить его к поступлению на профессиональную образовательную программу в области изобразительного искусства.

преподаватели

Тарасова Людмила Владимировна

Розова Марина Анатольевна

Содержание программы

Рисунок – основа изобразительного искусства, всех его видов. Учебный предмет «Рисунок» – это определенная система планомерного изложения знаний и последовательного развития умений и навыков. Программа по рисунку включает целый ряд теоретических и практических заданий. Эти задания помогают понять закономерность строения форм природы и овладеть навыками графического изображения.
Основу программы «Живопись» составляют цветовые отношения, строящиеся на цветовой гармонии. Программа «Живопись» тесно связана с программами по рисунку, станковой композиции, с пленэром.

В программе «Живопись» ставятся задачи композиционного решения листа, правильного построения предметов, выявления объема цветом, грамотного владения тоном, передачи световоздушной среды.
Учебный предмет «Композиция станковая» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.В программе по композиции станковой ставятся задачи перспективного построения, выявления объемов, грамотного владения тоном и цветом.


Программа учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» направлена на создание условий для познания обучающимися приемов работы в различных материалах, техниках, на выявление и развитие потенциальных творческих способностей каждого ребенка, на формирование основ целостного восприятия эстетической культуры через пробуждение интереса к национальной культуре.

 


Учебные занятия на открытом воздухе (пленэр) – неотъемлемая часть учебного процесса, в котором применяются навыки, формируемые в рамках различных учебных предметов: рисунка, живописи, композиции.

Пленэр является школой для дальнейшего развития данных навыков. Во время занятий на природе учащиеся собирают материал для работы над композицией, изучают особенности работы над пейзажем.

Цели программы

Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духов­ной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколения­ми.

Результат программы

Освоение учащимися навыков изобразительного искусства

Особые условия проведения

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Учебные аудитории для занятий оснащены мольбертами и столами.

Основная форма учебной и воспитательной работы – групповой урок в классе, обычно включающий в себя проверку выполненного задания, совместную работу педагога и учеников, рекомендации педагога относительно способов самостоятельной работы обучающихся. 

· самостоятельные занятия должны быть регулярными и систематическими, периодичность занятий – каждый день;

· количество групповых занятий в неделю – 3 часа.

Материально-техническая база

Материально-технические условия обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, предусмотренных общеразвивающей программой в области искусств, разработанной образовательной организацией. Аудитории, наглядные пособия, мольберты.