«Первоклашка» (стартовый уровень)

В процессе реализации программы ребёнок овладевает необходимыми знаниями, умениями и навыками. Программа ориентирована на гуманистические ценности, партнёрское взаимодействие детей и взрослых, на создание условий для развития личности ребёнка, повышение его уверенности в себе, в своих силах, на его свободное творческое самовыражение. Отличительные особенности программы в том, что в нее включено большое количество заданий на развитие логического мышления, памяти и задания исследовательского характера. В структуру программы входит теоретический блок материалов, который подкрепляется практической частью. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, памяти, правильной речи, внимания; умению анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы.

преподаватели

Гончарова Лилия Валерьевна - педагог дополнительного образования первой квалификационной категории; 

Лащенова Ольга Станиславовна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Расписание

Занятия по программе проводятся 2 раза в неделю.

Продолжительность одного учебного занятия - 45 минут.

Перерыв между занятиями 15 минут, что соответствует СанПиН 2.4.4.3172-14

Содержание программы

Содержание учебного плана раздела «Математика»

Тема 1. Вводное занятие «Давайте познакомимся».

Теория: знакомство с детьми, с правилами поведения на занятиях. Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление детей с деятельностью на занятиях.

Практика: игра «Назови 5 имён»

 

Тема 2. Прямая. Кривая линия (первичная диагностика).

Теория: взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая.

Практика: сравнение линий на рисунке. Выявление уровня развития у детей математических знаний.

 

Тема 3. Сравнение предметов. Признаки предметов. Регулирование дорожного движения.

Теория: распределение на группы по общим признакам. Нахождение лишнего предмета в группах. Виды светофоров.

Практика: дидактическая игра «Что куда» - расстановка предметов по указаниям.

 

Тема 4. Получение прямой.

Теория: расположение прямой. Свойства прямой.

Практика: получение прямой путем сгибания бумаги разными способами. Схема безопасного маршрута в ДДТ г. Можайска.

 

Тема 5. Числа от 1 до 5.

Теория: понятия «сложение», «вычитание». Маршрут передвижения по стрелкам.

Практика: решение примеров с числами в пределах 5. Игра «Путешествие точки»

 

Тема 6. Основное свойство прямой. Линейка.

Теория: основное свойство прямой – через 2 точки можно провести только одну прямую.

Практика: получение прямых с помощью линейки, проходящих через одну и две точки. Нахождение ошибок – игра «Помоги Незнайке».

 

Тема 7. Пространственные и временные представления.

Теория: пространственные и временные представления. Понятия «раньше - позже», «справа – слева», «перед – после», «строка и столбец». Сравнение чисел.

Практика: задания на соотнесение рисунка с числом, заполнение столбцов и строк таблицы нужными числами, следование по маршруту с помощью стрелок.

 

Тема 8. Положение прямой на плоскости.

Теория: горизонтальное, вертикальное, наклонное положение прямой на плоскости. Памятка «Как провести прямую».

Практика: изображение прямых с помощью линейки через 2, 3 точки, графические работы.

 

Тема 9. Геометрические фигуры

Теория: состав чисел от 2 до 5. Точка, прямая, ломаная, отрезок. Геометрические фигуры.

Практика: решение примеров на знание состава чисел от 2 о 5. Определение временных отношений. Рисование по образцу. Выполнение заданий на продолжение закономерности.

 

Тема 10. Отрезок.

Теория: отрезок. Вычерчивание отрезка. Преобразование фигур по заданным условиям

Практика: соединение отрезком пары точек. Знакомство с почтовым индексом. Выкладывание фигур и цифр с помощью счётных палочек.

 

Тема 11. Равенство. Неравенство. ПДД, ГАИ-ГИБДД, ЮИД.

Теория: сравнение чисел. Точка начала движения. Направление движения. Алгоритм движения. Основные термины и понятия ПДД.

Практика: сравнение чисел с использованием понятий «равенство, неравенство». Обнаружение ошибок. Выполнение заданий по маршруту.

 

Тема 12. Обозначение геометрических фигур.

Теория: обозначение геометрических фигур. Буквы латинского алфавита.

Практика: вычерчивание отрезков и обозначение их буквами. Изготовление полосок разной длины с помощью приложения 1. Пешеходные переходы: наземные, подземные, надземные.

Тема13. Числа от 1 до 10.

Теория: прямой и обратный порядок чисел. Числовой ряд. Штриховка.

Практика: прямой и обратный счет. Решение задач на нахождение целого с опорой на предметные картинки. Выполнение различных штриховок.

 

Тема 14. Повторение и закрепление пройденного.

Теория: прямая. Отрезок. Геометрические фигуры. Вычерчивание отрезков и прямых, обозначение буквами. Виды светофоров. Действия пешеходов и водителей

Практика: вычерчивание отрезков и прямых, обозначение буквами

 

Тема 15. Увеличить (уменьшить) на ... 

Теория: правила составления примеров. Анализ условия задачи.

 Практика: составление примеров по заданному условию. Решение текстовых задач на сложение. Математические игры «Потерянные цифры», «Верно – неверно».

 

 Тема 16. Конструирование модели самолета.

Теория: понятие «Модель». Детали самолёта.

Практика: конструирование модели самолета из полосок бумаги (приложение 2). Вырезание деталей, изготовление аппликации «Самолет»

 

Тема 17. Число 0.

Теория: число 0. Сложение с 0. Вычитание 0. Условие задачи.

Практика: решение примеров с 0, текстовых задач. Выделение числовых данных, цели задачи, нахождение вопроса. Игра «Помоги Мышонку» - нахождение ошибок.

 

Тема 18. Аппликации «Песочница».

Теория: сравнение длин полосок наложением. Понятия «длиннее – короче».

Практика: изготовление из цветных полосок аппликации «Песочница» (приложение 3). Сравнение длин полосок наложением одной на другую (приложение 4)

 

Тема 19. Многоугольники.

Теория: геометрическая фигура «многоугольник». Закономерность в рядах предметов.

Практика: распознавание фигуры среди других фигур. Примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Выполнение логических заданий на продолжение закономерности и на нахождение лишних фигур.

 

Тема 20. Луч.

Теория: луч. Отличие луча от прямой и отрезка. Дорожные знаки, основные группы.

Практика: изображение лучей с помощью линейки. Нахождение лучей на рисунках. Изменение фигур из счетных палочек перекладыванием.

 

Тема 21. Слагаемые. Сумма. Организация дорожного движения.

Теория: понятия «слагаемое», «сумма». Математическая терминология при составлении и чтении математических равенств. Дорожные знаки, разметка, светофоры, регулировщик.

Практика: решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 10. Выполнение логических заданий на продолжение закономерности и на нахождение лишних предметов Выполнение маршрута передвижения от точки начала.

 

Тема 22. Сравнение отрезков.  Циркуль.

Теория: инструмент «циркуль», его предназначение. Понятия «высота», «рост».

Практика: сравнение длины отрезков с помощью циркуля. Выполнение задания «Дорисуй недостающее». Сигналы регулировщика. Моделирование дорожных ситуаций.

 

Тема 23. Задачи на нахождение суммы и остатка.

Теория: решение текстовых задач на нахождение суммы и остатка. Классификация предметов по заданным критериям.

Практика: решение задач с тремя слагаемыми. Решение примеров по схеме.

 

Тема 24. Сантиметр. Виды транспорта

Теория: единица длины – сантиметр.

Практика: измерение длины отрезка, карандаша и других предметов с помощью линейки. Начертание отрезков разной длины и их измерение.

 

Тема 25. Задачи на увеличение и уменьшение числа.

Теория: увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Понятия «выше – ниже».

Практика: решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц с опорой на рисунки. Решение задач с выбором рисунков-ответов. Рисование узоров по клеткам.

 

Тема 26. Геометрическая сумма и разность двух отрезков.

Теория: сумма и разность двух отрезков. Запись к чертежу отрезка.

Практика: выполнение заданий по измерению и сравнению длин отрезков с помощью линейки. Деление отрезка на части определенной длины.

 

Тема 27. Задачи на разностное сравнение.

Теория: анализ текста задачи. Ориентирование в тексте. Составление числа из нескольких слагаемых.

Практика: решение задач на разностное сравнение с опорой на рисунки. Нахождение ошибок в тексте задачи.

 

Тема 28. Угол.

Теория: угол. Развернутый угол. Вершина, стороны угла. Обозначение углов.

Практика: начертание углов, обозначение его вершины и сторон буквами. Продолжение узоров. Получение углов с помощью листа бумаги. Построение предметов с помощью счетных палочек, получение новых предметов с перекладыванием палочек. Сказка об образовании угла.

 

Тема 29. Решение задач разных видов.

Теория: задачи на нахождение суммы и остатка, на увеличение и уменьшение числа, на разностное сравнение, на обнаружение ошибок. Лабиринты.

Практика: решение задач по рисункам, с помощью лабиринта.

 

Тема 30. Прямой угол. Непрямой угол

Теория: прямой угол. Чертёжный треугольник. Непрямой угол. Развернутый угол.

Практика: получение прямых углов с помощью перегибания листа бумаги. Сравнение отрезков на глаз с дальнейшим измерением. Получение углов с помощью стрелок модели часов.

 

Тема 31. Состав чисел от 5 до 10.

Теория: ориентирование в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел. Алгоритм решения задачи. Дополнение схемы.

Практика: решение текстовых задач. Решение заданий с дополнением схемы недостающими данными.

 

Тема 32. Виды углов.

Теория: виды углов: прямой, тупой, острый.

Практика: сравнение углов на глаз. Нахождение на рисунке разных видов углов. Графические работы. Начертание углов с общей стороной и вершиной.

 

Тема 33. Числа от 1 до 10.

Теория: числа от 1 до 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Практика: решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10 с использованием знания таблицы сложения. Решение задач на нахождение целого и части с опорой на рисунки. Рисование второй половины рисунка в зеркальном отображении.

 

Тема 34. Ломаная.

Теория: ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной.

Практика: изготовление из деталей конструктора модели ломаной. Составление рассказа «Веселый лыжник» по рисунку. Обозначение ломаной буквами.

 

Тема 35. Связь между слагаемыми и суммой. ПДД для участников дорожного движения.

Теория: «тройки» примеров. Символы для записи примеров. Группы УДД: водитель, пешеход и пассажир.

Практика: составление и решение «тройки» примеров. Решение взаимосвязанных примеров на исправление ошибок. Лабиринт «Помоги Муравьишке». Рисование объекта с помощью геометрических фигур.

 

Тема 36. Закрепление пройденного.

Теория: повторение понятий «отрезок», «ломаная», «длина отрезка и ломаной». Обозначение фигур. Слагаемое и сумма.

Практика: выкладывание фигур счетными палочками по схеме. Измерение длины отрезков, ломаных. Ролевая игра УДД.

 

Тема 37. Многоугольник.

Теория: многоугольник – замкнутая ломаная.  Правила поведения велосипедистов.

Практика: начертание многоугольника на листе. Достраивание ломаных до многоугольника.

 

Тема 38. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Теория: понятия «уменьшаемое, вычитаемое, разность». Способы составления примеров.

Практика: составление и решение примеров на вычитание по известным компонентам. Составление и решение задач по рисунку. Складывание фигуры птицы из геометрических фигур.

 

Тема 39. Многоугольник.

Теория: многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Штриховка.

Практика: изготовление многоугольника из деталей конструктора. Выкладывание фигур счетными палочками.

 

Тема 40. Примеры с окошками.

Теория: примеры на нахождение неизвестных компонентов на основе взаимосвязи между компонентами действий. Вопрос, условие, решение задачи.

Практика: решение примеров с опорой на рисунок. Творческое задание «Помоги Мышке».

 

Тема 41. Прямоугольник.

Теория: прямоугольник – четырехугольник с прямыми углами.

Практика: начертание прямоугольника, обозначение его углов. Выкладывание фигур палочками.

 

Тема 42. Меры длины.

Теория: меры длины. Сантиметр. Понятия «длиннее – короче».

Практика: измерение длины отрезков с помощью линейки. «Белкины задачи» - составление и решение задач по рисункам на нахождение части.

 

Тема 43. Противоположные стороны прямоугольника.

Теория: стороны прямоугольника. Диагонали прямоугольника.

Практика: выделение на рисунке противоположных сторон, измерение их длины с помощью циркуля, линейки, перегибанием.

 

Тема 44. Килограмм. Литр.

Теория: единицы измерения массы и объёма. Способы взвешивания предметов и нахождения объема.

Практика: задачи на сравнение предметов по массе по рисункам. Нахождение фигур, равных по объёму. Решение логических задач, нахождение ошибок. Сравнение сосудов по вместимости. 

 

Тема 45. Квадрат.

Теория: квадрат – четырехугольник с равными сторонами.

Практика: изготовление квадрата из листа прямоугольной формы. Начертание квадратов со сторонами определенной длины. Построение фигур счетными палочками.

 

Тема 46. Числа от 11 до 20. Нумерация

Теория: таблица символов и цифр. Числовой ряд от 11 о 20.

Практика: выполнение вычислений с использованием символов. Решение примеров с пропущенными числами. Рисование медвежонка по маршруту передвижения.

 

Тема 47. Дециметр. Световозвращатели.

Теория: меры длины – дециметр. Соотношения между сантиметром и дециметром, метром и дециметром. Дорожные ловушки.

Практика: начертание отрезков, ломаных разной длины, измерение отрезков.

 

Тема 48. Обратные задачи.

Теория: переместительное свойство сложения. Схема к задаче.

Практика: составление и решение примеров по рисунку «Лосиные следы», задачи по схеме на нахождение целого и части с заполнением схемы. Выполнение маршрута передвижения, логических заданий. Алгоритм безопасного поведения пешехода.

 

Тема 49. Метр.

Теория: мера длины – метр. Соотношения между сантиметром и дециметром, метром и дециметром.

Практика: измерение метровой линейкой длины предметов в кабинете, длины шагов. Нахождение количества дециметров в метре по линейке.

 

Тема 50. Измерение площади.

Теория: площадь. Фигуры – мерки. Сравнение фигур по площади. Числовая цепочка.

Практика: выполнение заданий на измерение и сравнение площадей фигур с помощью мерок. Обнаружение и исправление ошибок с помощью мерок. Нахождение закономерностей в заданиях. Работа с геометрическим материалом – «Собираем Лисичку». Решение числовой цепочки.

 

Тема 51. Повторение и закрепление пройденного.

Теория: повторение понятий «сантиметр, дециметр, метр».

Практика: решение устных задач. Вычерчивание ломаных. Построение фигур из счетных палочек и их преобразование. Изготовление геометрического набора треугольников «Домик», «Чайник».

 

Тема 52. Задачи в два действия.

Теория: примеры в пределах 20 с переходом через десяток. Задачи в 2 действия.

Практика: решение задач в 2 действия. Нахождение задач среди высказываний. Дорисовывание половинки фигуры в зеркальном отражении.

 

Тема 53. Составление фигур из заданных частей.

Теория: деление фигур на фигуры (части) определенной длины.

Практика: составление аппликации «Ракета». Упражнения для закрепления.

 

Тема 54. Выражения со скобками.

Теория: скобки. Выражения со скобками. Изменение места скобок в выражении.

Практика: решение примеров со скобками. Работа с разрезным геометрическим материалом – Составление фигуры «Зайчик». Выполнение маршрута передвижения. Упражнение «Путешествие точки».

 

Тема 55. Решение задач.

Теория: задачи на сравнение предметов по росту. Повторение понятия «длина».

Практика: вычерчивание аналогичной фигуры. Графические работы. Измерение длины сторон разных фигур.

 

Тема 56. Танграм.

Теория: развивающая головоломка «Танграм».

Практика: решение примеров, задач на разностное сравнение. Составление фигур из частей «Танграма».

 

Тема 57. Вычерчивание фигур. Измерения. Пешеходный переход.

Теория: задачи с нахождением верного и неверного ответа.

Практика: выполнение заданий «Верно – неверно». Вычерчивание фигур с недостающими вершинами.

 

Тема 58. Табличное сложение в пределах 20.

Теория: задачи в два действия. Магический квадрат.

Практика: решение примеров с переходом через десяток. Выполнение рисунка «Ёжик» в зеркальном отражении.

 

Тема 59. Деление фигур на части. Дорожные знаки. Велосипед.

Теория: деление фигур на части. Группы дорожных знаков.

Практика: достраивание треугольника до других фигур.

 

Тема 60. Табличное вычитание в пределах 20.

Теория: задачи в несколько действий по рисунку. Подбор чисел в равенство.

Практика: решение примеров и задач. Задания на измерение площади фигур с помощью мерок. Выполнение маршрута передвижения. Практические занятия на модели перекрестка.

 

Тема 61. Геометрическая мозаика.

Теория: понятие «Мозаика».

Практика: изготовление набора «Геометрическая мозаика» (собачка, ракетоноситель) с последующим его использованием ля конструирования разных фигур.

 

Тема 62. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Теория: задачи с несколькими вопросами. Примеры с пропущенными знаками.  Велосипедная дорожка.

Практика: решение числовых выражений с пропущенными знаками, задачи «Пчелиная семья» с 2 вопросами.   Игра «Веселый счет».

 

Тема 63. Составление фигур из частей. Дорожные знаки. Велосипед.

Теория: фигура из треугольников.

Практика: составление фигуры из частей (приложение № 7), изготовление недостающих фигур.

 

Тема 64. Оси симметрии фигуры.

Теория: понятие «ось симметрии».

Практика: решение примеров с числами, записанными в зеркальном отражении, примеров с ошибками. Проведение оси симметрии в объектах. Выполнение рисунка «Ёлочка» с использованием оси симметрии.

 

Тема 65. Узор из геометрических фигур. Детский дорожно-транспортный травматизм.

Теория: понятие «Узор». Статистика ДДТТ в РФ.

Практика: изготовление узора из геометрических фигур, продолжение начатого узора.

 

Тема 66. Повторение и закрепление.

Теория: сложение и вычитание чисел. Решение задач.

Практика: решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20. Игра «Веселый счет». Ролевая игра «Водитель и пешеход».

 

Тема 67. Оригами.

Теория: техника «Оригами». Заготовки для оригами.

Практика: изготовление изделия «Гриб» по технике «Оригами».

 

Тема 68. Самостоятельная работа. Детский дорожно-транспортный травматизм.

Теория: примеры и задачи на сложение и вычитание.

Практика: выполнение самостоятельной работы по пройденному материалу.

 

Тема 69. Оригами.

Теория: техника «Оригами». Изготовление изделий «Бабочка», «Рыбка».

Практика: изготовление изделия «Бабочка».

 

Тема 70. Объёмные фигуры.

Теория: цилиндр, куб, пирамида, шар, конус.

Практика: решение примеров. Нахождение объемных фигур по рисунку. Решение задач с дополнением вопроса. Логические задания с объемными фигурами.

 

Тема 71.  Графический диктант.

Теория: правила написания графического диктанта. 

Практика: графический диктант «Любимые животные».

 

Тема 72. Итоговое занятие.

Теория: повторение основных понятий.

Практика: решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом и без перехода через десяток. Изображение фигур в зеркальном отображении. Задание «Найди фигуры».

Содержание учебного плана раздела «Английский язык»

 

Тема 1. Вводное занятие. Приветствие. Знакомство.

Теория: знакомство с предметом, проведение инструктажа по технике безопасности, правилам дорожного движения.

Практика: знакомство друг с другом, умение произносить своё имя, спрашивать имя партнёра, узнавать возраст собеседника, правильно произносить английские звуки.

 

Тема 2. Страноведение. Англия.

Теория: знакомство с англоговорящими странами, родиной английского языка – Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, с основными чертами характера англичан и их укладом жизни

Практика: нет.

 

Тема 3. Обобщающее занятие.

Теория: повторение пройденных тем.

Практика: проведение викторины.

 

Тема 4. Знакомство с английским алфавитом.

Теория: название букв. Понятие «буква – звук». Звуки английского алфавита. Согласные звуки. Степень долготы гласных звуков, ударение в словах.

Практика: запись букв и звуков в тетради, изучение песни «ABC».

 

Тема 5. Обобщающее занятие.

Теория: нет.

Практика: проведение самостоятельной работы.

 

Тема 6. Праздники. Новый год. Рождество.

Теория: знакомство с традициями англичан, связанными с празднованием Нового года и Рождества. Сравнивают празднование этих праздников в России и Англии.

Практика: поздравление друг друга с праздником, изучение песен и стихов, выполнение творческой работы «Празднование Рождества».

 

Тема 7. Зимние виды спорта.

Теория: название зимних видов спорта. Любимые виды спорта. Введение лексики по теме.

Практика: закрепление лексики по теме. Тест.

 

Тема 8. Я и моя семья. Мои родственники и друзья. Знакомство с глаголом have.

Теория: введение лексики по теме, ввести структуру «I’ve got…».

Практика: умение рассказывать о своей семье, спрашивать о семье. Выполнение творческой работы «Семейное древо».

 

Тема 9. Понимание на слух простых рассказов.

Теория: навыки аудирования.

Практика: игра «Переводчик».

 

Тема 10. Мои игрушки. Знакомство с цветом.

Теория: знакомство с цветами радуги. Введение лексики по теме

«Игрушки».

Практика: умение рассказывать об игрушках: размер, цвет. Проведение самостоятельной работы.

 

Тема 11. Мой любимый цвет.

Теория: повторение пройденных тем.

Практика: составление рассказов. Проведение творческой работы «Мой

любимый цвет».

 

Тема 12. Мое любимое занятие. Изучение времени (Present Simple).

Теория: употребление Present Simple Tense в утвердительных, вопросительных, отрицательных формах. Общие и специальные вопросы. Речевые конструкции.

Практика: тренировка в использовании в речи изученной темы.

 

Тема 13. Мой день. Распорядок дня.

Теория: действия в течение дня. Изучение безопасного маршрута до дома. Дни недели.

Практика: рассказы – описания по картинкам. Выполнение творческой работы «Мой день».

 

Тема 14. Мой питомец. Животные. Знакомство с глаголом can.

Теория: вопрос «can…?» и ответ на него. Введение лексики по теме «Животные».

Практика: тренировка в использовании в речи изученной лексики.

 

Тема 15. Обобщающее занятие.

Теория: повторение пройденных тем.

Практика: проведение викторины по пройденным темам.

 

Тема 16. Итоговое занятие.

Теория: нет.

Практика: итоговый тест.

Результат программы

Планируемые результаты раздела «Математика»

 

Программа нацелена на подготовку учащихся к достижению личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных результатов.

  предметные результаты:

  освоив программу, дети должны:

- уметь решать математические задачи;

- знать базовые математические, пространственные и временные понятия;

- знать математическую терминологию и пользоваться ею;

- знать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-  определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

-  проговаривать последовательность действий;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;

-  учиться работать по предложенному учителем плану;

-  учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- читать и пересказывать текст;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностными результатами освоения учащимися программы является формирование следующих умений:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);

- проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; 

- при поддержке педагога и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;

- выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- понимать необходимость ведения здорового образа жизни

Сформированность положительной мотивации к учебной деятельности: «Я хочу учиться!» - самый важный личностный результат.

В результате освоения программы дети овладеют следующими компетенциями:

Учебно-познавательные компетенции:

· ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;

· организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;

· задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;

· ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта, описывать результаты,

· формулировать выводы.

Коммуникативные компетенции:

· уметь представить себя устно;

· владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

· владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог);

· владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;

· иметь позитивные навыки общения в обществе, основанные на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей.

Социальные компетенции:

· владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей;

· определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве; владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; владеть эффективными способами организации свободного времени.

· иметь представление о системах социальных норм и ценностей;

· владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя.

Планируемые результаты:

Предметные результаты. Учащиеся будут знать и уметь:

лексические единицы и грамматические структуры по пройденным темам;
алфавит;
здороваться, благодарить, прощаться;
правильно строить предложения и отвечать на вопросы;
владеть первоначальными звукопроизносительными навыками;
рассказать о себе, об игрушке, о животном;
английские детские песенки и считалочки.
Метапредметные результаты. Учащиеся будут иметь и уметь:

устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка;
подготовить рассказ по образцу;
запоминать тексты песен и стихов наизусть;
самостоятельно выбрать себе задание.
Формирование универсальных учебных действий.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

·         уметь рассказать о себе и своей семье;

·         уметь представляться самому и представлять кого-либо;

·         уметь вести диалог, задавая вопросы и переспрашивая.

Регулятивные универсальные учебные действия:

·         научиться управлять своей деятельностью;

·         уметь регулировать свою игровую деятельность на занятиях;

Познавательные универсальные учебные действия:

·         учиться находить нужную информацию;

·         понимать на слух простые рассказы;

·         составлять собственный текст.

 

Личностные результаты. Учащиеся будут иметь:

доброжелательное отношение к стране изучаемого языка;
навыки аккуратного обращения с учебниками;
навыки применения в речи и поведении этических норм;
социо-культурные знания.
 

В результате обучения у учащихся сформируется учебно-познавательная компетенция, которая развивает желание и умение изучения иностранного языка, развивает специальные умения пользоваться словарями и современными информационными технологиями. Также формируется социокультурная компетенция, которая приобщает к культуре стран, говорящих на английском языке. А также коммуникативная компетенция, которая реализуется в способности к речевому общению и умению пользоваться приобретёнными знаниями и навыками в процессе общения.

Особые условия проведения

Программа реализуется по двум разделам:

1.      Раздел «Математика»

2.      Раздел «Английский язык»

Материально-техническая база

Занятия проводятся в помещениях с хорошим освещением, вентиляцией. Для эффективной организации и проведения занятий по данной общеобразовательной общеразвивающей программе в учебных кабинетах имеется перечень оборудования, инструментов и материалов:

·           кабинеты для занятий – 30 кв. м и 25 кв. м;

·           тематический раздаточный материал;

·           иллюстрации картин (в соответствии с разделом программы);

·           настенные доски;

·           набор игрушек;

·           столы и стулья для учащихся и педагога;

·           книжные шкафы для хранения дидактических пособий и учебных материалов;

·            доска, мел и маркеры для белой и цветной доски;

·            линейка длиной 1м, треугольник для доски;

·            учебный комплект на каждого воспитанника – тетрадь, ручка, карандаш, цветные карандаши, линейка, ластики.

Стоимость

бюджетные средства