В процессе реализации программы ребёнок овладевает необходимыми знаниями, умениями и навыками. Программа ориентирована на гуманистические ценности, партнёрское взаимодействие детей и взрослых, на создание условий для развития личности ребёнка, повышение его уверенности в себе, в своих силах, на его свободное творческое самовыражение. Отличительные особенности программы в том, что в нее включено большое количество заданий на развитие логического мышления, памяти и задания исследовательского характера. В структуру программы входит теоретический блок материалов, который подкрепляется практической частью. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, памяти, правильной речи, внимания; умению анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы.
преподаватели
Гончарова Лилия Валерьевна - педагог дополнительного образования первой квалификационной категории;
Лащенова Ольга Станиславовна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.
Расписание
Занятия по программе проводятся 2 раза в неделю.
Продолжительность одного учебного занятия - 45 минут.
Перерыв между занятиями 15 минут, что соответствует СанПиН 2.4.4.3172-14
Содержание программы
Содержание учебного плана раздела «Математика»
Тема 1. Вводное занятие «Давайте познакомимся».
Теория: знакомство с детьми, с правилами поведения на занятиях. Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление детей с деятельностью на занятиях.
Практика: игра «Назови 5 имён»
Тема 2. Прямая. Кривая линия (первичная диагностика).
Теория: взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая.
Практика: сравнение линий на рисунке. Выявление уровня развития у детей математических знаний.
Тема 3. Сравнение предметов. Признаки предметов. Регулирование дорожного движения.
Теория: распределение на группы по общим признакам. Нахождение лишнего предмета в группах. Виды светофоров.
Практика: дидактическая игра «Что куда» - расстановка предметов по указаниям.
Тема 4. Получение прямой.
Теория: расположение прямой. Свойства прямой.
Практика: получение прямой путем сгибания бумаги разными способами. Схема безопасного маршрута в ДДТ г. Можайска.
Тема 5. Числа от 1 до 5.
Теория: понятия «сложение», «вычитание». Маршрут передвижения по стрелкам.
Практика: решение примеров с числами в пределах 5. Игра «Путешествие точки»
Тема 6. Основное свойство прямой. Линейка.
Теория: основное свойство прямой – через 2 точки можно провести только одну прямую.
Практика: получение прямых с помощью линейки, проходящих через одну и две точки. Нахождение ошибок – игра «Помоги Незнайке».
Тема 7. Пространственные и временные представления.
Теория: пространственные и временные представления. Понятия «раньше - позже», «справа – слева», «перед – после», «строка и столбец». Сравнение чисел.
Практика: задания на соотнесение рисунка с числом, заполнение столбцов и строк таблицы нужными числами, следование по маршруту с помощью стрелок.
Тема 8. Положение прямой на плоскости.
Теория: горизонтальное, вертикальное, наклонное положение прямой на плоскости. Памятка «Как провести прямую».
Практика: изображение прямых с помощью линейки через 2, 3 точки, графические работы.
Тема 9. Геометрические фигуры
Теория: состав чисел от 2 до 5. Точка, прямая, ломаная, отрезок. Геометрические фигуры.
Практика: решение примеров на знание состава чисел от 2 о 5. Определение временных отношений. Рисование по образцу. Выполнение заданий на продолжение закономерности.
Тема 10. Отрезок.
Теория: отрезок. Вычерчивание отрезка. Преобразование фигур по заданным условиям
Практика: соединение отрезком пары точек. Знакомство с почтовым индексом. Выкладывание фигур и цифр с помощью счётных палочек.
Тема 11. Равенство. Неравенство. ПДД, ГАИ-ГИБДД, ЮИД.
Теория: сравнение чисел. Точка начала движения. Направление движения. Алгоритм движения. Основные термины и понятия ПДД.
Практика: сравнение чисел с использованием понятий «равенство, неравенство». Обнаружение ошибок. Выполнение заданий по маршруту.
Тема 12. Обозначение геометрических фигур.
Теория: обозначение геометрических фигур. Буквы латинского алфавита.
Практика: вычерчивание отрезков и обозначение их буквами. Изготовление полосок разной длины с помощью приложения 1. Пешеходные переходы: наземные, подземные, надземные.
Тема13. Числа от 1 до 10.
Теория: прямой и обратный порядок чисел. Числовой ряд. Штриховка.
Практика: прямой и обратный счет. Решение задач на нахождение целого с опорой на предметные картинки. Выполнение различных штриховок.
Тема 14. Повторение и закрепление пройденного.
Теория: прямая. Отрезок. Геометрические фигуры. Вычерчивание отрезков и прямых, обозначение буквами. Виды светофоров. Действия пешеходов и водителей
Практика: вычерчивание отрезков и прямых, обозначение буквами
Тема 15. Увеличить (уменьшить) на ...
Теория: правила составления примеров. Анализ условия задачи.
Практика: составление примеров по заданному условию. Решение текстовых задач на сложение. Математические игры «Потерянные цифры», «Верно – неверно».
Тема 16. Конструирование модели самолета.
Теория: понятие «Модель». Детали самолёта.
Практика: конструирование модели самолета из полосок бумаги (приложение 2). Вырезание деталей, изготовление аппликации «Самолет»
Тема 17. Число 0.
Теория: число 0. Сложение с 0. Вычитание 0. Условие задачи.
Практика: решение примеров с 0, текстовых задач. Выделение числовых данных, цели задачи, нахождение вопроса. Игра «Помоги Мышонку» - нахождение ошибок.
Тема 18. Аппликации «Песочница».
Теория: сравнение длин полосок наложением. Понятия «длиннее – короче».
Практика: изготовление из цветных полосок аппликации «Песочница» (приложение 3). Сравнение длин полосок наложением одной на другую (приложение 4)
Тема 19. Многоугольники.
Теория: геометрическая фигура «многоугольник». Закономерность в рядах предметов.
Практика: распознавание фигуры среди других фигур. Примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Выполнение логических заданий на продолжение закономерности и на нахождение лишних фигур.
Тема 20. Луч.
Теория: луч. Отличие луча от прямой и отрезка. Дорожные знаки, основные группы.
Практика: изображение лучей с помощью линейки. Нахождение лучей на рисунках. Изменение фигур из счетных палочек перекладыванием.
Тема 21. Слагаемые. Сумма. Организация дорожного движения.
Теория: понятия «слагаемое», «сумма». Математическая терминология при составлении и чтении математических равенств. Дорожные знаки, разметка, светофоры, регулировщик.
Практика: решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 10. Выполнение логических заданий на продолжение закономерности и на нахождение лишних предметов Выполнение маршрута передвижения от точки начала.
Тема 22. Сравнение отрезков. Циркуль.
Теория: инструмент «циркуль», его предназначение. Понятия «высота», «рост».
Практика: сравнение длины отрезков с помощью циркуля. Выполнение задания «Дорисуй недостающее». Сигналы регулировщика. Моделирование дорожных ситуаций.
Тема 23. Задачи на нахождение суммы и остатка.
Теория: решение текстовых задач на нахождение суммы и остатка. Классификация предметов по заданным критериям.
Практика: решение задач с тремя слагаемыми. Решение примеров по схеме.
Тема 24. Сантиметр. Виды транспорта
Теория: единица длины – сантиметр.
Практика: измерение длины отрезка, карандаша и других предметов с помощью линейки. Начертание отрезков разной длины и их измерение.
Тема 25. Задачи на увеличение и уменьшение числа.
Теория: увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Понятия «выше – ниже».
Практика: решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц с опорой на рисунки. Решение задач с выбором рисунков-ответов. Рисование узоров по клеткам.
Тема 26. Геометрическая сумма и разность двух отрезков.
Теория: сумма и разность двух отрезков. Запись к чертежу отрезка.
Практика: выполнение заданий по измерению и сравнению длин отрезков с помощью линейки. Деление отрезка на части определенной длины.
Тема 27. Задачи на разностное сравнение.
Теория: анализ текста задачи. Ориентирование в тексте. Составление числа из нескольких слагаемых.
Практика: решение задач на разностное сравнение с опорой на рисунки. Нахождение ошибок в тексте задачи.
Тема 28. Угол.
Теория: угол. Развернутый угол. Вершина, стороны угла. Обозначение углов.
Практика: начертание углов, обозначение его вершины и сторон буквами. Продолжение узоров. Получение углов с помощью листа бумаги. Построение предметов с помощью счетных палочек, получение новых предметов с перекладыванием палочек. Сказка об образовании угла.
Тема 29. Решение задач разных видов.
Теория: задачи на нахождение суммы и остатка, на увеличение и уменьшение числа, на разностное сравнение, на обнаружение ошибок. Лабиринты.
Практика: решение задач по рисункам, с помощью лабиринта.
Тема 30. Прямой угол. Непрямой угол
Теория: прямой угол. Чертёжный треугольник. Непрямой угол. Развернутый угол.
Практика: получение прямых углов с помощью перегибания листа бумаги. Сравнение отрезков на глаз с дальнейшим измерением. Получение углов с помощью стрелок модели часов.
Тема 31. Состав чисел от 5 до 10.
Теория: ориентирование в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел. Алгоритм решения задачи. Дополнение схемы.
Практика: решение текстовых задач. Решение заданий с дополнением схемы недостающими данными.
Тема 32. Виды углов.
Теория: виды углов: прямой, тупой, острый.
Практика: сравнение углов на глаз. Нахождение на рисунке разных видов углов. Графические работы. Начертание углов с общей стороной и вершиной.
Тема 33. Числа от 1 до 10.
Теория: числа от 1 до 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Практика: решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10 с использованием знания таблицы сложения. Решение задач на нахождение целого и части с опорой на рисунки. Рисование второй половины рисунка в зеркальном отображении.
Тема 34. Ломаная.
Теория: ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной.
Практика: изготовление из деталей конструктора модели ломаной. Составление рассказа «Веселый лыжник» по рисунку. Обозначение ломаной буквами.
Тема 35. Связь между слагаемыми и суммой. ПДД для участников дорожного движения.
Теория: «тройки» примеров. Символы для записи примеров. Группы УДД: водитель, пешеход и пассажир.
Практика: составление и решение «тройки» примеров. Решение взаимосвязанных примеров на исправление ошибок. Лабиринт «Помоги Муравьишке». Рисование объекта с помощью геометрических фигур.
Тема 36. Закрепление пройденного.
Теория: повторение понятий «отрезок», «ломаная», «длина отрезка и ломаной». Обозначение фигур. Слагаемое и сумма.
Практика: выкладывание фигур счетными палочками по схеме. Измерение длины отрезков, ломаных. Ролевая игра УДД.
Тема 37. Многоугольник.
Теория: многоугольник – замкнутая ломаная. Правила поведения велосипедистов.
Практика: начертание многоугольника на листе. Достраивание ломаных до многоугольника.
Тема 38. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Теория: понятия «уменьшаемое, вычитаемое, разность». Способы составления примеров.
Практика: составление и решение примеров на вычитание по известным компонентам. Составление и решение задач по рисунку. Складывание фигуры птицы из геометрических фигур.
Тема 39. Многоугольник.
Теория: многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Штриховка.
Практика: изготовление многоугольника из деталей конструктора. Выкладывание фигур счетными палочками.
Тема 40. Примеры с окошками.
Теория: примеры на нахождение неизвестных компонентов на основе взаимосвязи между компонентами действий. Вопрос, условие, решение задачи.
Практика: решение примеров с опорой на рисунок. Творческое задание «Помоги Мышке».
Тема 41. Прямоугольник.
Теория: прямоугольник – четырехугольник с прямыми углами.
Практика: начертание прямоугольника, обозначение его углов. Выкладывание фигур палочками.
Тема 42. Меры длины.
Теория: меры длины. Сантиметр. Понятия «длиннее – короче».
Практика: измерение длины отрезков с помощью линейки. «Белкины задачи» - составление и решение задач по рисункам на нахождение части.
Тема 43. Противоположные стороны прямоугольника.
Теория: стороны прямоугольника. Диагонали прямоугольника.
Практика: выделение на рисунке противоположных сторон, измерение их длины с помощью циркуля, линейки, перегибанием.
Тема 44. Килограмм. Литр.
Теория: единицы измерения массы и объёма. Способы взвешивания предметов и нахождения объема.
Практика: задачи на сравнение предметов по массе по рисункам. Нахождение фигур, равных по объёму. Решение логических задач, нахождение ошибок. Сравнение сосудов по вместимости.
Тема 45. Квадрат.
Теория: квадрат – четырехугольник с равными сторонами.
Практика: изготовление квадрата из листа прямоугольной формы. Начертание квадратов со сторонами определенной длины. Построение фигур счетными палочками.
Тема 46. Числа от 11 до 20. Нумерация
Теория: таблица символов и цифр. Числовой ряд от 11 о 20.
Практика: выполнение вычислений с использованием символов. Решение примеров с пропущенными числами. Рисование медвежонка по маршруту передвижения.
Тема 47. Дециметр. Световозвращатели.
Теория: меры длины – дециметр. Соотношения между сантиметром и дециметром, метром и дециметром. Дорожные ловушки.
Практика: начертание отрезков, ломаных разной длины, измерение отрезков.
Тема 48. Обратные задачи.
Теория: переместительное свойство сложения. Схема к задаче.
Практика: составление и решение примеров по рисунку «Лосиные следы», задачи по схеме на нахождение целого и части с заполнением схемы. Выполнение маршрута передвижения, логических заданий. Алгоритм безопасного поведения пешехода.
Тема 49. Метр.
Теория: мера длины – метр. Соотношения между сантиметром и дециметром, метром и дециметром.
Практика: измерение метровой линейкой длины предметов в кабинете, длины шагов. Нахождение количества дециметров в метре по линейке.
Тема 50. Измерение площади.
Теория: площадь. Фигуры – мерки. Сравнение фигур по площади. Числовая цепочка.
Практика: выполнение заданий на измерение и сравнение площадей фигур с помощью мерок. Обнаружение и исправление ошибок с помощью мерок. Нахождение закономерностей в заданиях. Работа с геометрическим материалом – «Собираем Лисичку». Решение числовой цепочки.
Тема 51. Повторение и закрепление пройденного.
Теория: повторение понятий «сантиметр, дециметр, метр».
Практика: решение устных задач. Вычерчивание ломаных. Построение фигур из счетных палочек и их преобразование. Изготовление геометрического набора треугольников «Домик», «Чайник».
Тема 52. Задачи в два действия.
Теория: примеры в пределах 20 с переходом через десяток. Задачи в 2 действия.
Практика: решение задач в 2 действия. Нахождение задач среди высказываний. Дорисовывание половинки фигуры в зеркальном отражении.
Тема 53. Составление фигур из заданных частей.
Теория: деление фигур на фигуры (части) определенной длины.
Практика: составление аппликации «Ракета». Упражнения для закрепления.
Тема 54. Выражения со скобками.
Теория: скобки. Выражения со скобками. Изменение места скобок в выражении.
Практика: решение примеров со скобками. Работа с разрезным геометрическим материалом – Составление фигуры «Зайчик». Выполнение маршрута передвижения. Упражнение «Путешествие точки».
Тема 55. Решение задач.
Теория: задачи на сравнение предметов по росту. Повторение понятия «длина».
Практика: вычерчивание аналогичной фигуры. Графические работы. Измерение длины сторон разных фигур.
Тема 56. Танграм.
Теория: развивающая головоломка «Танграм».
Практика: решение примеров, задач на разностное сравнение. Составление фигур из частей «Танграма».
Тема 57. Вычерчивание фигур. Измерения. Пешеходный переход.
Теория: задачи с нахождением верного и неверного ответа.
Практика: выполнение заданий «Верно – неверно». Вычерчивание фигур с недостающими вершинами.
Тема 58. Табличное сложение в пределах 20.
Теория: задачи в два действия. Магический квадрат.
Практика: решение примеров с переходом через десяток. Выполнение рисунка «Ёжик» в зеркальном отражении.
Тема 59. Деление фигур на части. Дорожные знаки. Велосипед.
Теория: деление фигур на части. Группы дорожных знаков.
Практика: достраивание треугольника до других фигур.
Тема 60. Табличное вычитание в пределах 20.
Теория: задачи в несколько действий по рисунку. Подбор чисел в равенство.
Практика: решение примеров и задач. Задания на измерение площади фигур с помощью мерок. Выполнение маршрута передвижения. Практические занятия на модели перекрестка.
Тема 61. Геометрическая мозаика.
Теория: понятие «Мозаика».
Практика: изготовление набора «Геометрическая мозаика» (собачка, ракетоноситель) с последующим его использованием ля конструирования разных фигур.
Тема 62. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Теория: задачи с несколькими вопросами. Примеры с пропущенными знаками. Велосипедная дорожка.
Практика: решение числовых выражений с пропущенными знаками, задачи «Пчелиная семья» с 2 вопросами. Игра «Веселый счет».
Тема 63. Составление фигур из частей. Дорожные знаки. Велосипед.
Теория: фигура из треугольников.
Практика: составление фигуры из частей (приложение № 7), изготовление недостающих фигур.
Тема 64. Оси симметрии фигуры.
Теория: понятие «ось симметрии».
Практика: решение примеров с числами, записанными в зеркальном отражении, примеров с ошибками. Проведение оси симметрии в объектах. Выполнение рисунка «Ёлочка» с использованием оси симметрии.
Тема 65. Узор из геометрических фигур. Детский дорожно-транспортный травматизм.
Теория: понятие «Узор». Статистика ДДТТ в РФ.
Практика: изготовление узора из геометрических фигур, продолжение начатого узора.
Тема 66. Повторение и закрепление.
Теория: сложение и вычитание чисел. Решение задач.
Практика: решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20. Игра «Веселый счет». Ролевая игра «Водитель и пешеход».
Тема 67. Оригами.
Теория: техника «Оригами». Заготовки для оригами.
Практика: изготовление изделия «Гриб» по технике «Оригами».
Тема 68. Самостоятельная работа. Детский дорожно-транспортный травматизм.
Теория: примеры и задачи на сложение и вычитание.
Практика: выполнение самостоятельной работы по пройденному материалу.
Тема 69. Оригами.
Теория: техника «Оригами». Изготовление изделий «Бабочка», «Рыбка».
Практика: изготовление изделия «Бабочка».
Тема 70. Объёмные фигуры.
Теория: цилиндр, куб, пирамида, шар, конус.
Практика: решение примеров. Нахождение объемных фигур по рисунку. Решение задач с дополнением вопроса. Логические задания с объемными фигурами.
Тема 71. Графический диктант.
Теория: правила написания графического диктанта.
Практика: графический диктант «Любимые животные».
Тема 72. Итоговое занятие.
Теория: повторение основных понятий.
Практика: решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом и без перехода через десяток. Изображение фигур в зеркальном отображении. Задание «Найди фигуры».
Содержание учебного плана раздела «Английский язык»
Тема 1. Вводное занятие. Приветствие. Знакомство.
Теория: знакомство с предметом, проведение инструктажа по технике безопасности, правилам дорожного движения.
Практика: знакомство друг с другом, умение произносить своё имя, спрашивать имя партнёра, узнавать возраст собеседника, правильно произносить английские звуки.
Тема 2. Страноведение. Англия.
Теория: знакомство с англоговорящими странами, родиной английского языка – Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, с основными чертами характера англичан и их укладом жизни
Практика: нет.
Тема 3. Обобщающее занятие.
Теория: повторение пройденных тем.
Практика: проведение викторины.
Тема 4. Знакомство с английским алфавитом.
Теория: название букв. Понятие «буква – звук». Звуки английского алфавита. Согласные звуки. Степень долготы гласных звуков, ударение в словах.
Практика: запись букв и звуков в тетради, изучение песни «ABC».
Тема 5. Обобщающее занятие.
Теория: нет.
Практика: проведение самостоятельной работы.
Тема 6. Праздники. Новый год. Рождество.
Теория: знакомство с традициями англичан, связанными с празднованием Нового года и Рождества. Сравнивают празднование этих праздников в России и Англии.
Практика: поздравление друг друга с праздником, изучение песен и стихов, выполнение творческой работы «Празднование Рождества».
Тема 7. Зимние виды спорта.
Теория: название зимних видов спорта. Любимые виды спорта. Введение лексики по теме.
Практика: закрепление лексики по теме. Тест.
Тема 8. Я и моя семья. Мои родственники и друзья. Знакомство с глаголом have.
Теория: введение лексики по теме, ввести структуру «I’ve got…».
Практика: умение рассказывать о своей семье, спрашивать о семье. Выполнение творческой работы «Семейное древо».
Тема 9. Понимание на слух простых рассказов.
Теория: навыки аудирования.
Практика: игра «Переводчик».
Тема 10. Мои игрушки. Знакомство с цветом.
Теория: знакомство с цветами радуги. Введение лексики по теме
«Игрушки».
Практика: умение рассказывать об игрушках: размер, цвет. Проведение самостоятельной работы.
Тема 11. Мой любимый цвет.
Теория: повторение пройденных тем.
Практика: составление рассказов. Проведение творческой работы «Мой
любимый цвет».
Тема 12. Мое любимое занятие. Изучение времени (Present Simple).
Теория: употребление Present Simple Tense в утвердительных, вопросительных, отрицательных формах. Общие и специальные вопросы. Речевые конструкции.
Практика: тренировка в использовании в речи изученной темы.
Тема 13. Мой день. Распорядок дня.
Теория: действия в течение дня. Изучение безопасного маршрута до дома. Дни недели.
Практика: рассказы – описания по картинкам. Выполнение творческой работы «Мой день».
Тема 14. Мой питомец. Животные. Знакомство с глаголом can.
Теория: вопрос «can…?» и ответ на него. Введение лексики по теме «Животные».
Практика: тренировка в использовании в речи изученной лексики.
Тема 15. Обобщающее занятие.
Теория: повторение пройденных тем.
Практика: проведение викторины по пройденным темам.
Тема 16. Итоговое занятие.
Теория: нет.
Практика: итоговый тест.
Результат программы
Планируемые результаты раздела «Математика»
Программа нацелена на подготовку учащихся к достижению личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных результатов.
предметные результаты:
освоив программу, дети должны:
- уметь решать математические задачи;
- знать базовые математические, пространственные и временные понятия;
- знать математическую терминологию и пользоваться ею;
- знать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- читать и пересказывать текст;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностными результатами освоения учащимися программы является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);
- проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;
- при поддержке педагога и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;
- выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- понимать необходимость ведения здорового образа жизни
Сформированность положительной мотивации к учебной деятельности: «Я хочу учиться!» - самый важный личностный результат.
В результате освоения программы дети овладеют следующими компетенциями:
Учебно-познавательные компетенции:
· ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;
· организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
· задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;
· ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта, описывать результаты,
· формулировать выводы.
Коммуникативные компетенции:
· уметь представить себя устно;
· владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;
· владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог);
· владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;
· иметь позитивные навыки общения в обществе, основанные на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей.
Социальные компетенции:
· владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей;
· определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве; владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; владеть эффективными способами организации свободного времени.
· иметь представление о системах социальных норм и ценностей;
· владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя.
Планируемые результаты:
Предметные результаты. Учащиеся будут знать и уметь:
лексические единицы и грамматические структуры по пройденным темам;
алфавит;
здороваться, благодарить, прощаться;
правильно строить предложения и отвечать на вопросы;
владеть первоначальными звукопроизносительными навыками;
рассказать о себе, об игрушке, о животном;
английские детские песенки и считалочки.
Метапредметные результаты. Учащиеся будут иметь и уметь:
устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка;
подготовить рассказ по образцу;
запоминать тексты песен и стихов наизусть;
самостоятельно выбрать себе задание.
Формирование универсальных учебных действий.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
· уметь рассказать о себе и своей семье;
· уметь представляться самому и представлять кого-либо;
· уметь вести диалог, задавая вопросы и переспрашивая.
Регулятивные универсальные учебные действия:
· научиться управлять своей деятельностью;
· уметь регулировать свою игровую деятельность на занятиях;
Познавательные универсальные учебные действия:
· учиться находить нужную информацию;
· понимать на слух простые рассказы;
· составлять собственный текст.
Личностные результаты. Учащиеся будут иметь:
доброжелательное отношение к стране изучаемого языка;
навыки аккуратного обращения с учебниками;
навыки применения в речи и поведении этических норм;
социо-культурные знания.
В результате обучения у учащихся сформируется учебно-познавательная компетенция, которая развивает желание и умение изучения иностранного языка, развивает специальные умения пользоваться словарями и современными информационными технологиями. Также формируется социокультурная компетенция, которая приобщает к культуре стран, говорящих на английском языке. А также коммуникативная компетенция, которая реализуется в способности к речевому общению и умению пользоваться приобретёнными знаниями и навыками в процессе общения.
Особые условия проведения
Программа реализуется по двум разделам:
1. Раздел «Математика»
2. Раздел «Английский язык»
Материально-техническая база
Занятия проводятся в помещениях с хорошим освещением, вентиляцией. Для эффективной организации и проведения занятий по данной общеобразовательной общеразвивающей программе в учебных кабинетах имеется перечень оборудования, инструментов и материалов:
· кабинеты для занятий – 30 кв. м и 25 кв. м;
· тематический раздаточный материал;
· иллюстрации картин (в соответствии с разделом программы);
· настенные доски;
· набор игрушек;
· столы и стулья для учащихся и педагога;
· книжные шкафы для хранения дидактических пособий и учебных материалов;
· доска, мел и маркеры для белой и цветной доски;
· линейка длиной 1м, треугольник для доски;
· учебный комплект на каждого воспитанника – тетрадь, ручка, карандаш, цветные карандаши, линейка, ластики.
Стоимость
бюджетные средства