Программа несет в себе и развивающие, и воспитательные функции. Музыкальное воспитание направлено не только на развитие музыкальных способностей, но и активно помогает формированию личностных качеств учащегося. Содержанием музыкального воспитания является развитие образного мышления, воображения, воли, внимания, произвольности и т. д. Верное педагогическое, воздействие средствами музыкального искусства формирует и развивает эмоциональную сферу ребенка, возбуждая эмоции интереса и радости. Созданию положительного эмоционального настроя способствует обязательное присутствие в обучении дошкольника игровых, увлекательных форм, побуждающих ребенка к активной деятельности.
Структуру программы определяют следующие направления:
· формирование вокально-интонационных навыков ладового чувства;
· воспитание чувства метроритма;
· формирование музыкально-слуховых и музыкально-образных представлений;
Каждый из трех разделов строится по следующему плану:
· методические рекомендации
· понятийное содержание
· предлагаемые формы работы, в которые включены элементы развития творческих навыков.
В процессе изучения и освоения музыкального материала, входящего в содержание каждого раздела, учащиеся овладеют:
· знаниями, способствующими развитию эмоциональной реакции на музыку;
· умениями рассказать о своих впечатлениях, адекватно выражать их в пластике движения, в рисунках и красках;
· навыками выразительного исполнения произведений на инструменте, голосом вокальных произведений- песен;
· саморегуляцией своих эмоциональных состояний с помощью различных по настроению и характеру музыкальных произведений в процессе различных видов музыкальной деятельности;