«Хор»

Занятия хоровым пением положительно влияют на интонационное богатство речи, ее выразительность, тонкость и точность в передаче соответствующих настроений. Такое умение владеть голосом в принципе необходимо каждому человеку, но особенно тем, кому приходится много говорить. Пение развивает, укрепляет голосовые связки, делает их послушными, гибкими, сильными и является средством профилактики заболеваний голосового аппарата и органов дыхания. Данная программа способствует более глубокому постижению музыкального искусства через собственную исполнительскую деятельность. На основе личного опыта учащийся сможет лучше освоить средства музыкального языка, полнее «наблюдать» за развитием музыкального образа.

преподаватели

Гурко Ольга Евгеньевна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Занятия проводятся с учётом индивидуальных способностей учащихся. На занятиях хорового пения учащиеся приобщаются к музыкальному искусству в процессе различных видов музыкальной деятельности: восприятия, исполнения, творчества. Важными аспектами образовательной деятельности в рамках программы являются: расширение кругозора, воспитание общей культуры личности в процессе общения с высокохудожественными образцами русской и зарубежной классики, творческая самореализация подростков и юношества.

Цели программы

Творческое развитие и формирование музыкальной культуры учащихся на основе вокально-хоровой деятельности.

Результат программы

Развитие художественного вкуса, устойчивого интереса к музыкальному искусству и вокально-хоровому виду музыкально-творческой деятельности. Элементарное художественное восприятие, умение на начальном этапе оценивать вокально-хоровые произведения, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

Общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, элементарные знания основных закономерностей музыкального искусства.

Использование элементарных вокально-хоровых умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах внеурочной деятельности.

Участие в концертной деятельности, исполнение вокально-хоровых произведений, музыкальных фестивалей и конкурсов.

 

Материально-техническая база

Наличие фортепиано или синтезатора. Аудиосредства: микрофон, микшерный пульт, колонки.  Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор. Дидатические материалы для работы с учащимися: наглядные пособия; поэтические и музыкальные примеры; электронные аудиозаписи; медиа-продукты; памятки; рекомендации. Пюпитр для работы с партитурами.

Дидактические и методические материалы: хоровая литература; методическая литература; методические разработки занятий (конспекты открытых занятий «Весна в музыке и живописи». «Образ матери в изобразительном искусстве и музыке»; многочисленные планы – конспекты к мастер-классам).

Видео