«АБВГДейка», ПФДО

Программа нацелена на разностороннее развитие ребенка, его связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и развития моторики артикуляционной, пальцевой, общей, а также формирует элементарные навыки культуры речи. Общее развитие ребенка и развитие речи – актуальная задача обучения в дошкольном детстве, где закладываются основы будущей личности человека.

 

преподаватели

Артемьева Ольга Олеговна.

Расписание

Занятия проводятся еженедельно (2 раза в неделю по 1 занятию), продолжительность занятия – 35-40 минут, включая игровые подвижные паузы. 

Содержание программы

1. Введение. Инструктаж по ТБ.
2. Фрукты. Фруктовый деревья. Составления рассказа по наглядному плану. Навыки словообразования.
3. Овощи. Развитие речевых навыков. Разучивание стихотворение.
4. Сад-огород. Накопление опыта отгадывания загадок, построенных на сравнении и описании.
5. Деревья. Развитие речевых навыков, лексико-грамматических категорий и связной речи.
6. Ягоды. Рассматривание иллюстраций, описание сюжетных картин.
7. Грибы. Составь гриб из геометрических фигур. – Рисование по клеточкам. – Звуковые схемы.
8. Осень. Осенние месяцы. Составление рассказов об осени по сюжетным картинам – развитие связной речи. – Сравнительный анализ времен года
9. Любимые сказки. Инсценировки.
10. Человек. Умение назвать и показать части лица и тела на себе и на макете.
11. Игрушки. Развитие артикуляционной моторики. Развитие речевых навыков, лексико-грамматических категорий и связной речи
12. Мои друзья. Занятие-диспут по сказке «Три поросёнка». -Игра-драматизация.
13. Праздники России – День матери. Чтение и обсуждение стихов о маме.
14. Кухня. Посуда. Развитие пространственных представлений- придумывание модели завтрака, обеда и ужина.
15. Продукты питания. Игра «Продуктовый магазин», знакомство с названиями отделов продуктового магазина (молочный, овощной и т.д.).
16. Одежда. Виды одежды.
17. Обувь. Виды обуви.
18. Головные уборы. Закрепление в словаре обобщающего понятия «Головные уборы».
19. Зима. Зимние забавы. Праздники России – Новый год.
20. Зима. Зимующие птицы.
21. Праздники России – 23 февраля. Военные профессии.
22. Дикие животные. Составление описательного рассказа о дик. животном с опорой на модель.
23. Домашние животные. Накопление опыта использования в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы.
24. Перелетные птицы. «Птичий переполох» – пальчиковая игра-драматизация; учить детей поддерживать беседу: задавать вопросы и правильно отвечать на них.
25. Весна. Весенние месяцы.
26. Праздники России – 8 Марта. Женские профессии.
27. Квартира. Мебель.
28. Транспорт. Виды транспорта.
29. Профессии. Знакомство с профессиями по сюжетным картинкам.
30. Праздники России – День космонавтики.
31. Инструменты. Просмотр картинок с инструментами, знакомство с названиями, закрепление в словаре обобщающего понятия «инструменты».
32. Цвета и цветы. Отгадывание загадок о цветах, построенных на сравнении и описании.
33. Праздники России – День Победы.
34. Моя семья. Все обо мне (устная анкета).
35. Лето. Летние месяцы. Летние каникулы.
36. ПДД. Безопасный маршрут. Создание карты безопасного маршрута. – Дорога. Ее элементы и правила поведения на дороге. – Дорожные знаки. -Транспорт. Виды транспорта. Правила поведения в транспорте. – Светофор. Соблюдение сигналов светофора. – Опасность на улицах и дорогах. – Участники дорожного движения.

Цели программы

Создание условий для всестороннего развития ребенка: формирование мотивации учения, развитие мышления, творческих способностей, речевого внимания и памяти, развитие речемыслительной деятельности.

Результат программы

К концу учебного года дети должны:

- правильно произносить и различать все фонемы родного языка;

- владеть навыками осознанного звукового анализа и синтеза односложных и двусложных слов.

  Дети научаются правильно, точно по смыслу, употреблять прилагательные, существительные, глаголы, наречия, предлоги, согласовывать их.

Должны уметь:

- поддерживать непринужденную беседу;

- задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы;

- последовательно пересказывать небольшие литературные произведения, составлять небольшие рассказы.

  Иметь временные и пространственные представления, соответствующие возрасту.

  Знать основы безопасного поведения на дорогах.

Особые условия проведения

Участник программы не должен иметь медицинских противопоказаний.

Материально-техническая база

- помещение с хорошим освещением, вентиляцией;

- столы и стулья, соответствующие росту детей;

- доска на магнитной основе с набором магнитных букв и цифр;

- демонстрационный и раздаточный иллюстративный материал по разделам;

- образцы написания печатных букв и цифр.