Изостудия калибри (ПФ ДОД)

Детский досуг – это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Занятия являются благоприятной почвой для испытания детьми фундаментальных человеческих потребностей. Рисуя и вылепливая форму цветом, созидая красками и мазками, ученики постигают тайны колористических состояний, пластику и весомость материально-предметного мира. Они познают место человека в этом мире как драматурга этого мира. Так как, рисуя цветом, они создают свой мир, и хотят, чтобы наш мир стал лучше. Начинающие художники ищут свои ответы на привычные вопросы: как это «сделано», в чем смысл живописной и графической постановки, – этой поэзии молчаливого восторга, – какими способами это можно адекватно передать. В сфере общения на занятиях изобразительной деятельностью в существенной степени формируется характер ребёнка, в частности, такие качества, как инициативность, уверенность в себе, настойчивость, искренность, честность и др. Особая ценность занятий заключается в том, что, имея ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты, они могут помочь детям реализовать то лучшее, что в них есть.

преподаватели

Володина Ирина Ивановна

Высшая квалификационная категория.

Педагогический стаж работы свыше 20 лет.

Расписание

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических час (45 минут).

Содержание программы

Программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству. Каждое занятие направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов творческой работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у детей развиваются творческие начала. Рисунок, живопись преподаются комплексно, в теоретическом и практическом аспекте, а также затрагивается проблема гуманного отношения ребят к окружающему миру, большое внимание уделяется знакомству детей с русским художественным творчеством. Обучение в студии основано на принципах личностно-ориентированного образования детей и педагогики развития, в центре внимания которых – личность ребенка, реализующего свои возможности. Потому программа предусматривает индивидуальный подход в работе с детьми, учитывает возрастные и психофизиологические особенности ребёнка.

Цели программы

Создание условий для стимулирования осознанного обучения детей и развития творческой индивидуальности обучающихся, которая характеризуется готовностью личности к жизненно-профессиональному самоопределению и самореализации на основе усвоения нравственно- творческого отношения к действительности, в том числе к себе и окружающим людям.

Результат программы

К концу учебного года обучающиеся должны:

знать:

  • что такое формат, смысловой композиционный центр, плановость;
  • пропорции, симметрия, асимметрия, штрих, пятно, тон, контраст;
  • колорит, теплые и холодные цвета, заливка.

уметь:

  • выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства;
  • чувствовать гармоничное сочетание цвета предметов, составлять и грамотно использовать оттенки цвета и тональные отношения;
  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и декоративных работах;
  • правильно определять и изображать форму предметов с натуры, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
  • соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение конструкций);
  • выполнять эскизы на основе декоративного обобщения (стилизации) форм растительного и животного мира;
  • составлять тематическую композицию с учётом правил и закономерностей (контраст, выделение композиционного центра, ритм и т.д.).

Материально-техническая база

  • кабинет на 20 рабочих мест;
  • оборудованное рабочее место для каждого учащегося: мольберт, стул, подставка;
  • кладовая для хранения творческих работ и методических пособий;
  • водопровод;
  • лаборантская для хранения натурного фонда. В лаборантской наличие стеллажей, натюрмортных подставок, натюрмортного фонда (муляжи, предметы домашнего обихода, гипсовые орнаменты, драпировки).

Стоимость

Бюджет (сертификат ПФ ДОД)

Видео