«Рисунок, живопись, композиция» 2022-2023 уч. год

Программа «Рисунок, живопись, композиция» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, Примерных учебных планов образовательных программ дополнительного образования для детских школ искусств, Министерство культуры РФ, Москва, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области изобразительного искусства в детских школах искусств. Содержание художественного образования включает: • формирование культурно-исторической компетентности, подразумевающей изучение теории и истории искусства разных эпох и народов; • формирование художественно-практической компетентности, подразумевающей овладение средствами художественной выразительности различных видов искусств; • формирование художественного вкуса и оценочных критериев в контексте духовно-нравственных и эстетических идеалов. Для каждого ученика образовательная программа является обязательной, но некоторые ее части выступают как доминирующие, ведущие, другие же, как дополнительные и сопутствующие, причем выбор может происходить как на стадии поступления, так и подвергаться корректировке в течение всего периода обучения. Поэтому реализация содержания образовательной программы происходит на трех уровнях: • формирование отношения к культуре как к важнейшему условию свободного и разностороннего развития собственной личности; • формирование потребности в полноценном художественном общении с произведениями различных видов искусств на основе их адекватной эстетической оценки; • формирование навыков самостоятельной художественной деятельности, восприятия этой деятельности как неотъемлемой части своей жизни. «Рисунок, живопись, композиция» как целостный курс, включает в себя предметы: живопись, рисунок, композицию, декоративную композицию. Она нацелена на выявление художественно-одаренных детей, освоение ими базовых художественно-практических навыков, обеспечение соответствующих условий для их эстетического воспитания, образования и творческого развития, и вовлечение их в активную творческую деятельность. Срок реализации программы учебного предмета «Рисунок, живопись, композиция». Срок реализации программы – 3 года. Цель и задачи программы учебного предмета Основными целями программы являются: • выявление одарённых детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте; • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; • приобретение практических умений и навыков, • развитие творческой индивидуальности учащегося, • приобретение детьми опыта творческой деятельности; • подготовка к поступлению в профильные учебные заведения. Реализация программы «Рисунок, живопись, композиция» направлена на решение следующих задач: • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями; • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности; • формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

преподаватели

Мацарская Алена Ивановна

Должность
Подразделение – Педагог дополнительного образования
Основная должность – педагог дополнительного образования
Образование
Высшее образование (бакалавриат)
Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия, Московский областной институт управления и права
Направление подготовки и (или) специальность – бакалавр архитектуры, педагог общего и дополнительного образования

Результаты аттестации
Первая квалификационная категория по должности педагог дополнительного образования (Образование)
Дата аттестации – 18.05.2018

Содержание программы

Титульный лист

Пояснительная записка

Направленность образовательной программы

Актуальность, педагогическая целесообразность

Отличительная особенность и новизна программы

Цели образовательной программы

Задачи образовательной программы

Форма, организационные методы занятий

Учебно-тематический план

Основные учебно-воспитательные задачи курса

Информационное обеспечение программы

Список рекомендуемой литературы для детей и родителей

Календарный учебный график

 

Цели программы

1. Дидактическая цель:

1.1. Формирование мотивационной и эмоционально-ценностной сферы учащихся с обеспечением устойчивого интереса к изобразительной деятельности и эмоционального комфорта обучения.

1.2. Достижение достаточного уровня усвоения специальных знаний, практических умений и навыков в изобразительной деятельности, как основы для дальнейшего обучения изобразительному творчеству.

2. Воспитательная цель:

2.1. Расширение базовой культуры личности посредством дальнейшего формирования определенных социально значимых качеств, развитых взглядов и убеждений.

2.2. Усвоение общественного опыта эмоционально-ценностных отношений и отношений личности через социальное взаимодействие участников образовательного процесса.

 3. Развивающая цель: 

1. Формирование устойчивых подструктур самосознания и развитие самопознания личности через организацию образовательной деятельности нового качества, активизирующей когнитивные способности ребенка.

2. Оказание помощи в самоопределении, самореализации и самоутверждении, выработке индивидуального стиля деятельности ребенка и потребности в здоровом образе жизни.

3. Раскрытие творческих способностей учащихся посредством преимущественного развития наглядно-образного мышления, художественного воображения, наблюдательности и памяти.

 

Результат программы

Ожидаемые результаты:

Дидактические результаты:

Учащийся, успешно освоивший данную образовательную программу, должен:

По предмету «Рисунок» – овладеть определенными способами и техническими приемами графического выполнения изображения на плоскости, навыками конструктивного построения, выявления тональных особенностей предметов и выработку «культуры» штриха.

По предмету «Живопись» – освоить определенные приемы грамотной передачи основных тонально-цветовых характеристик предметов в плоскости листа, с учетом особенностей используемого живописного материала и техники выполнения работы.

По предмету «Композиция» – освоить в целом основные средства, правила и приемы композиционного построения изображения на плоскости.

Воспитательные результаты:

1. Расширена базовая культура личности и подготовлена почва для дальнейшего динамичного формирования определенных социально значимых качеств ребенка – гражданственности, патриотизма, ответственности и толерантности.

2. Привиты азы нравственной культуры и общепринятых норм человеческой морали с формированием основ эстетической культуры.

3. Активизировано позитивное взаимодействие ребенка со сверстника-

ми и взрослыми, отражающееся в его поведенческих функциях.

Развивающие результаты: 

1. Дан толчок к формированию некоторых устойчивых подструктур самосознания и развитию самопознания личности путем организации образовательной деятельности нового качества, активизирующей когнитивные способности ребенка.

2. Оказана определенная помощь учащимся в самоопределении, самореализации и самоутверждении личности, выработке индивидуального художественного стиля в процессе творческого освоения изобразительной деятельности.

3. Раскрыты творческие способности учащихся, отражающиеся в продуктах их изобразительной деятельности.

4. Нивелированы случаи асоциального поведения учащихся.

Материально-техническая база

  Для реализации программы необходима следующая материально-техническая база:

Учебное оборудование должно включать в себя: мольберты, стулья, табуреты, столы ученические, столы для натурных постановок, натурного фонда, доска.