- Главная
- Направления
- Художественная
- Изобразительное искусство
- «Рисунок, живопись, композиция» 2022-2023 уч. год
Рекомендуем посмотреть
«Рисунок, живопись, композиция» 2022-2023 уч. год
Программа «Рисунок, живопись, композиция» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, Примерных учебных планов образовательных программ дополнительного образования для детских школ искусств, Министерство культуры РФ, Москва, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области изобразительного искусства в детских школах искусств. Содержание художественного образования включает: • формирование культурно-исторической компетентности, подразумевающей изучение теории и истории искусства разных эпох и народов; • формирование художественно-практической компетентности, подразумевающей овладение средствами художественной выразительности различных видов искусств; • формирование художественного вкуса и оценочных критериев в контексте духовно-нравственных и эстетических идеалов. Для каждого ученика образовательная программа является обязательной, но некоторые ее части выступают как доминирующие, ведущие, другие же, как дополнительные и сопутствующие, причем выбор может происходить как на стадии поступления, так и подвергаться корректировке в течение всего периода обучения. Поэтому реализация содержания образовательной программы происходит на трех уровнях: • формирование отношения к культуре как к важнейшему условию свободного и разностороннего развития собственной личности; • формирование потребности в полноценном художественном общении с произведениями различных видов искусств на основе их адекватной эстетической оценки; • формирование навыков самостоятельной художественной деятельности, восприятия этой деятельности как неотъемлемой части своей жизни. «Рисунок, живопись, композиция» как целостный курс, включает в себя предметы: живопись, рисунок, композицию, декоративную композицию. Она нацелена на выявление художественно-одаренных детей, освоение ими базовых художественно-практических навыков, обеспечение соответствующих условий для их эстетического воспитания, образования и творческого развития, и вовлечение их в активную творческую деятельность. Срок реализации программы учебного предмета «Рисунок, живопись, композиция». Срок реализации программы – 3 года. Цель и задачи программы учебного предмета Основными целями программы являются: • выявление одарённых детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте; • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; • приобретение практических умений и навыков, • развитие творческой индивидуальности учащегося, • приобретение детьми опыта творческой деятельности; • подготовка к поступлению в профильные учебные заведения. Реализация программы «Рисунок, живопись, композиция» направлена на решение следующих задач: • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями; • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности; • формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
преподаватели
Мацарская Алена Ивановна
Должность
Подразделение – Педагог дополнительного образования
Основная должность – педагог дополнительного образования
Образование
Высшее образование (бакалавриат)
Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия, Московский областной институт управления и права
Направление подготовки и (или) специальность – бакалавр архитектуры, педагог общего и дополнительного образования
Результаты аттестации
Первая квалификационная категория по должности педагог дополнительного образования (Образование)
Дата аттестации – 18.05.2018
Содержание программы
Титульный лист
Пояснительная записка
Направленность образовательной программы
Актуальность, педагогическая целесообразность
Отличительная особенность и новизна программы
Цели образовательной программы
Задачи образовательной программы
Форма, организационные методы занятий
Учебно-тематический план
Основные учебно-воспитательные задачи курса
Информационное обеспечение программы
Список рекомендуемой литературы для детей и родителей
Календарный учебный график
Цели программы
1. Дидактическая цель:
1.1. Формирование мотивационной и эмоционально-ценностной сферы учащихся с обеспечением устойчивого интереса к изобразительной деятельности и эмоционального комфорта обучения.
1.2. Достижение достаточного уровня усвоения специальных знаний, практических умений и навыков в изобразительной деятельности, как основы для дальнейшего обучения изобразительному творчеству.
2. Воспитательная цель:
2.1. Расширение базовой культуры личности посредством дальнейшего формирования определенных социально значимых качеств, развитых взглядов и убеждений.
2.2. Усвоение общественного опыта эмоционально-ценностных отношений и отношений личности через социальное взаимодействие участников образовательного процесса.
3. Развивающая цель:
1. Формирование устойчивых подструктур самосознания и развитие самопознания личности через организацию образовательной деятельности нового качества, активизирующей когнитивные способности ребенка.
2. Оказание помощи в самоопределении, самореализации и самоутверждении, выработке индивидуального стиля деятельности ребенка и потребности в здоровом образе жизни.
3. Раскрытие творческих способностей учащихся посредством преимущественного развития наглядно-образного мышления, художественного воображения, наблюдательности и памяти.
Результат программы
Ожидаемые результаты:
Дидактические результаты:
Учащийся, успешно освоивший данную образовательную программу, должен:
По предмету «Рисунок» – овладеть определенными способами и техническими приемами графического выполнения изображения на плоскости, навыками конструктивного построения, выявления тональных особенностей предметов и выработку «культуры» штриха.
По предмету «Живопись» – освоить определенные приемы грамотной передачи основных тонально-цветовых характеристик предметов в плоскости листа, с учетом особенностей используемого живописного материала и техники выполнения работы.
По предмету «Композиция» – освоить в целом основные средства, правила и приемы композиционного построения изображения на плоскости.
Воспитательные результаты:
1. Расширена базовая культура личности и подготовлена почва для дальнейшего динамичного формирования определенных социально значимых качеств ребенка – гражданственности, патриотизма, ответственности и толерантности.
2. Привиты азы нравственной культуры и общепринятых норм человеческой морали с формированием основ эстетической культуры.
3. Активизировано позитивное взаимодействие ребенка со сверстника-
ми и взрослыми, отражающееся в его поведенческих функциях.
Развивающие результаты:
1. Дан толчок к формированию некоторых устойчивых подструктур самосознания и развитию самопознания личности путем организации образовательной деятельности нового качества, активизирующей когнитивные способности ребенка.
2. Оказана определенная помощь учащимся в самоопределении, самореализации и самоутверждении личности, выработке индивидуального художественного стиля в процессе творческого освоения изобразительной деятельности.
3. Раскрыты творческие способности учащихся, отражающиеся в продуктах их изобразительной деятельности.
4. Нивелированы случаи асоциального поведения учащихся.
Материально-техническая база
Для реализации программы необходима следующая материально-техническая база:
Учебное оборудование должно включать в себя: мольберты, стулья, табуреты, столы ученические, столы для натурных постановок, натурного фонда, доска.