Хочухи. Подгот.

В процессе обучения дети получают знания о простейших закономерностях строения формы, цветоведения, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации. В работе используются нетрадиционные техники и способы развития детского художественного творчества, самодельные инструменты из природного и бросового материала.

преподаватели

Парыгина Наталья Евгеньевна, преподаватель художественного отделения первой категории

Содержание программы

В детстве складывается потенциал для дальнейшего художественно-эстетического развития ребенка. Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самое ценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты ее развития на последующих этапах жизненного пути человека.

Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Дошкольники 5 – 6 лет активно включаются в коллективное творчество и общение по поводу искусства. Развитие словесно- логического мышления, а также накопление художественно – эстетического опыта- позволяют детям освоить

начальные представления о видах и жанрах искусства. Устанавливать связь между художественным образом и средствами выразительности, используемыми художниками, скульпторами, формулировать эстетические оценки и суждения, обосновывать личные представления.

К старшему возрасту значительно повышается произвольность, планомерность, осознанность деятельности, что позволяет детям самостоятельно намечать замысел, отбирать интересные впечатления для отражения в работе, стремиться выразить в ней собственные чувства, переживания.

Наряду с конструктивным способом рисования и лепки у значительной части старших дошкольников наблюдается смешанный, а также пластический способы. Для детей (5-6 лет) характерны стремление к точной передаче цвета, формы изображаемых предметов, более сложное композиционное решение рисунка, аппликации, повышение качества обработки лепной работы, вырезывания деталей, детализация рисунка.

В продуктивной деятельности дети могут изобразить задуманное (замысел ведет за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники художественного творчества. Могут проводить узкие и широкие линии (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, темных тонов и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Совершенствуются и развиваются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат в несколько треугольников, прямоугольник – в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники. Создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

Цели программы

Раскрытие перед детьми дошкольного возраста социальной роли изобразительного и декоративно – прикладного искусства, формирование у дошкольников устойчивой систематической потребности к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе обращения со сверстниками, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной деятельности и ознакомление детей с различными нетрадиционными техниками и способами изобразительного искусства, а так же воспитание у детей эстетического отношения к действительности.

Материально-техническая база

Классная доска-1 шт, столы и стулья для обучающихся-16 шт. стол для преподавателя-1 шт, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и исходных материалов-2 шт, кинопроектор-1 шт, компьютер-1 шт., интерактивная доска-1 шт

Стоимость

В соответствии с утвержденным Положением о платных услугах