Веселые горошины. Подгот.

Новизна программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса значительная часть практических занятий.

преподаватели

Вохмина Наталья Валерьевна, преподаватель хореографического отделения первой категории

Колпецова Татьяна Бейшеналиевна, преподаватель хореографического отделения первой категории

Содержание программы

1 модуль

Раздел 1 Вводное занятие (теория 1 ч., практика 1ч.).

Тема 1.1. Вводное занятие. Знакомство с группой. Теория (1 ч.): Беседа на тему ритмики. Знакомство с группой. Правила
поведения на занятии. Инструктаж по технике безопасности. Игры. Викторины. Практика (1 ч.): Расстановка детей на занятии. Разучивание поклона.
Раздел 2 Основы хореографии (теория 9ч., практика 40).
Тема 2.1 Пальчиковая разминка. Теория (3 ч.): Беседа по правильному изучению и исполнению упражнений. Разучивание движения рук в комбинации с шагами. Практика (13 ч.): Практические занятия по изучению и исполнению упражнений. "Бабушка очки надела и внучаток разглядела".
Тема 2.2. Простые танцевальные движения. Теория (3 ч.): Познакомить детей с видами шагов и амплитудой. Беседа по правильному изучению и исполнению упражнений. Практика (13 ч.): Практические занятия по изучению и исполнению
упражнений: спокойная ходьба; шаг на полу пальцах; крадущийся шаг.
Тема 2.3. Пространственные перестроения. Теория (3 ч.): Беседа по правильному изучению и исполнению упражнений.
Практика (14 ч.): Практические занятия по изучению и исполнению упражнений: ходьба по кругу друг за другом; врассыпную – круг; круг – его сужение; круг – движение со сменой направления;
Раздел 3 Безопасность дорожного движения. (теория 1 ч., практика 2 ч.).
Тема 3.1. Азбука дорожного движения. Теория (1 ч.) Беседа о безопасности дорожного движения. Практика (2 ч.) На примере видеоматериала разбор ситуаций дорожного движения.
Раздел 4 Итоговое занятие. (теория 1 ч., практика 1 ч.).
Теория (1 ч.): Беседа по правильному поведению во время мероприятия. Практика (1 ч.): Выступление на отчетном концерте, открытом уроке или итоговом занятие.

2 модуль

Раздел 1 Введение (теория 1 ч., практика1 ч.).

Тема 1.1. Вводное занятие. Теория (1 ч.): Беседа по ритмике. Правила поведения на занятиях. Инструктаж по технике безопасности. Практика (1 ч.): Расстановка детей в хореографическом классе.
Раздел 2 Познавательная хореография (теория 8 ч., практика 40).
Тема 2.1 Танцевально-образные движения. Теория (2 ч.): Беседа по правильному изучению и исполнению упражнений.
Практика (10 ч.): Практические занятия по изучению и исполнению упражнений. «Звере ритмика» – движения имитирующие повадки зверей, птиц в соответствии.
Тема 2.2 Основные виды движений. Теория (2 ч.): Беседа по правильному изучению и исполнению упражнений. Практика (10 ч.): Практические занятия по изучению и исполнению упражнений. Шаги с носка по кругу. Музыкальные размеры 4/4, 2/4: шаги с высоким подъемом колена. Музыкальный размер 2/4: шаги на полу пальцах, шаги на пятках, шаги в комбинации с хлопками, прыжки «зайчики» в продвижении по кругу в глубоком приседании и на прямых ногах. Бег на месте и в продвижении «лошадки» (вперед колени), галоп (лицом в круг).
Тема 2.3 Игровые этюды. Теория (2 ч.): Беседа по правильному изучению и исполнению упражнений. Практика (10 ч.): Практические занятия по изучению и исполнению упражнений. «Маленькие гномики», «Ёжик по лесу бежал», «Ветер веет – ветер веет», «Я ребенок как картинка», «Серый слон», «Любопытная Варвара», «Лохматый пёс», "Мишка косолапый«.
Тема 2.4.Азбука музыкального движения. Теория (2 ч.): Беседа по правильному изучению и исполнению упражнений.
Практика (10 ч.): Практические занятия по изучению и исполнению
упражнений.

Тема 3.1. Правила дорожного движения. Теория (1 ч.): Беседа «Правила перехода улиц». Практика 3 (ч.): Игра «Светофор», "Внимательный пешеход".
Раздел 4 Итоговое занятие (теория 1 ч., практика 1 ч.) Теория (1 ч.): Беседа по правильному поведению во время мероприятия. Практика (1 ч.): Выступление на отчетном концерте, открытом уроке или
итоговом занятии.

Цели программы

Программы: укреплять физическое и психическое здоровье детей, научить правильно, красиво двигаться и танцевать, воспитать эстетическое чувство вкуса.

Результат программы

По окончании обучения, обучающиеся будут знать:
начальные понятия ритмике, музыкальной азбуки (музыкальная фраза, ритм, музыкальный размер);

шаг с носка, шаг с каблука, выполнять широкий шаг, выполнять шаг на ширину плеч;
шаги в комбинации с хлопками;
позиции рук и ног;
части музыкального произведения;
навыки художественной и актерской выразительности.
По окончании обучения, обучающиеся будут уметь:
правильно слышать музыкальный ритм;
ориентироваться в пространстве зала и относительно друг друга (осуществлять перестроения);
научаться постановке корпуса у станка и на середине зала;
делать большой объём разнообразных композиций и комбинаций упражнений.
Предметные:
усвоение практических умений и навыков при изучении ритмики,
добиваясь простоты и естественности исполнения;
знание простейших танцевальных движений, движений в такт музыки;
обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски, упражнения;
умение применять ритмические движения под музыку, дающие представление о танцах.
Метапредметные:
развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной активности, расширения кругозора;
развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
развитие раскрепощенности и проявлению творчества в движениях;
развитие и функциональное совершенствование организма ребенка.
Личностные:

формирование у детей настойчивости и стремления преодолевать трудности, возникающие перед ними в выполнении тех или иных упражнений;
воспитание духовно-нравственных ценностей;
 формирование любви и интереса к музыке;
содействие гармоничному развитию творческой личности ребенка.

Материально-техническая база

Танцевальный зал или помещение с деревянным полом, специализированным танцевальным покрытием или ламинатом, 
оборудованное зеркалами и хореографическими станками. Станок представляет собой хорошо отполированную круглую палку диаметров 5 см. или станок из иного материала, которые прикрепляются к стене и полу на расстоянии примерно 80-100 см. от поло и 30 см. от стены.

Стоимость

В соответствии с утвержденным Положением о платных услугах