«Вокальная студия»

Программа имеет художественную направленность. В Программе объединены инструментальный, игровой (сценический) и вокальный компоненты, что позволяет развивать детское художественное творчество: инструментальное, вокальное и игровое.

преподаватели

Тержова Елена Николаевна

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием

Содержание программы

История эстрадного вокала. История становления и развития отечественного эстрадно-джазового искусства

Теория: Музыка, мировая и отечественная музыкальная культура. Роль музыки в обществе. Причины появления эстрадно-джазового музыкального направления. Известные эстрадно-джазовые исполнители. Истоки джаза, исполнители мирового уровня (Луи Армстронг, Дж.Гелеспи, Глен Миллер и др.). История отечественного джаза (Щ.Лундстрем, Л.Утесов, Г.Гаранян). Развитие отечественной эстрадной музыки.

Знакомство с нотной грамотой 

Теория: Объяснение музыкальных терминов. Нотный стан, ноты. Длительности звуков. Звукоряд; тон. Полутон. Знаки: диез, бемоль, бекар.

Практика : Запись на нотном стане нот, длительностей, знаков альтерации. Запись и чтение простых мелодий. Музыкальный диктант.

Дикция. Дыхание. Упражнения на развитие дикции, дыхания и голоса 

Теория: Знакомство с понятием «дикция», «дыхание». Развитие голосового аппарата. Работа над диапазоном голоса.

Практика: Специальные упражнения на развитие дыхания, дикции. Музыкальные распевки на согласные и гласные звуки. Скороговорки.

Теория музыки 

Теория: Буквенное обозначение звуков. Понятие мажорных и минорных аккордов, их название и обозначение. Роль ритма в музыке, их разнообразие. Интервалы.

Практика: Практические упражнения по теории музыки. Развивающие упражнения на чувства ритма. Чтение обозначений аккордов. Чтение и передача ритмических рисунков.

Сольфеджио. Сочинение мелодий.

Теория : Знакомство с понятием «сольфеджио» в музыке. Чтение нот с листа. Угадывание нот с листа и по слуху.

Практика: Пение по нотам. Исполнение по нотам маленьких песен. Творческое задание на сочинение мелодии.

6. Обучение игре на фортепиано.

Теория : Устройство инструмента «фортепиано»,. Диапазон звучания. История возникновения инструмента. Знакомство с понятием "октава".

Практика: Посадка: положение корпуса, ног, правой и левой руки и их влияние на качество исполнения.

Посадка с использованием подставки и без нее, исходя из особенностей организма, удобства. Постановка левой и правой руки во время игры.. Работа над посадкой и постановкой рук в процессе всего обучения. Освоение техники игры. Правила игры на фортепиано.

 Выразительные возможности клавишных синтезаторов 

Теория : Ознакомление с различными музыкальными стилями и тембрами. Стили – Rock, Jazz, кантри, вальс, танго и др.

Вокальная работа. Работа с микрофоном.

Теория: Развитие голоса с помощью специальных музыкальных распевок. Правила работы с микрофоном на сцене.

Практика: Развитие вокально-хоровых навыков. Использование микрофона на практике. Разучивание сольных и ансамблевых партий, работа над чувством ритма.

Освоение простейших приемов аранжировки 

Теория: Приемы аранжировки.

Практика : Гармонизация мелодии в режиме упрощенного взятия аккордов на основе трезвучий (1,3,5 ступеней) в мажоре и миноре в 3-4 тональностях; подбор мелодии в соответствии с ее жанровой основой и формой.

Исполнение простых произведений и средней сложности 

Практика: Произведения объемом в 3-4 строчки в первой позиции с простой ритмикой, одно и двухголосные. Легко запоминающиеся, часто известные мелодии. Произведения 3-5 и более строк, включающие разные ритмические рисунки, интервалы, аккорды, штрихи в 1-2 мелизма. Динамически разнообразные произведения.

Пение и подбор по слуху знакомых мелодий 

Практика: Подготовительные упражнения по подбору по слуху (мелодии из 2-3 звуков). Подбор небольших музыкальных фраз из знакомых мелодий.

Исполнение музыкальных произведений в ансамбле 

Практика: Дуэты, трио, квартеты с постоянной ритмической и динамической проработкой. Выразительность исполнения.

Правила поведения на сцене и в зрительном зале

Теория: Правила поведения на сцене. Правила поведения за кулисами. Правила поведения в зрительном зале.

Цели программы

Цель программы: создание условий для реализации творческого потенциала учащихся через приобщение к основам мировой музыкальной культуры.

Результат программы

· Формировать четкую координацию голосовых связок и слухового аппарата.

· Учить верному интонированию и исполнению на музыкальном инструменте мелодий разных уровней сложности.

· Учить правильному использованию голосового аппарата во время применения различных средств музыкальной выразительности.

· Развивать умение чувствовать и исполнять различные виды ритмических рисунков, в том числе синкопированных.

· Формировать умения петь по нотам(сольфеджио) и исполнять музыкальные произведения на фортепиано.

· Формировать умение пользоваться элементами импровизации движений на сцене.

· Формировать умение «подать» образ и характер музыкального произведения.

· Развивать умение владеть телом, чувствовать себя на сцене свободно и уверенно.

Особые условия проведения

Отличительные особенности Программы заключаются в дифференцированном подходе и индивидуализации обучения: учащиеся по желанию и в соответствии с индивидуальными способностями могут осваивать музыкальный инструмент фортепиано. Программа предусматривает включение учащихся в различные виды деятельности: репродуктивную, поисковую, художественную, творческую, познавательную, практическую и другие.

Материально-техническая база

Для полноценного обучения детей игре на музыкальных инструментах, пению и развития музыкальных и творческих способностей необходимо создание материальной среды. Материальная развивающая среда включает: фортепиано (синтезатор),концертные костюмы, аудиозаписи, иллюстрации, ТСО. Занятия проводятся в отдельном звукоизоляционном помещении, содержащем 2 зоны: рабочую зону педагога и зону для проведения занятий. Рабочая зона педагога содержит письменный стол, стул, шкаф с пособиями, ТСО, методической литературой и документацией. Зона для проведения занятий содержит свободное пространство для репетиций ансамбля, фортепиано, стулья и столы для детей, доску.

Для занятий нужен кабинет с возможностью естественной вентиляции, с освещением и температурным режимом, соответствующим санитарно-гигиеническим нормам. В кабинете, площадью не менее 9 к.м. и оснащенным звукоизоляцией, необходимы: стулья – не менее 3; стол преподавателя; книжный шкаф, фортепиано; пульты; музыкальный центр (для прослушивания СD-записи исполнения); аудиозаписи классической и современной музыки; нотная литература; книги по музыке, справочные издания.

Стоимость

Оплата сертификатом ПФДОД