Юный эколог

Кружок позволит полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, обеспечит более надёжные основы экологической ответственности школьников. В содержание программы включены эколого-биологические знания не только о видовом составе флоры и фауны, их отдельных представителях, но и понятия и определения, законы и закономерности. Знания – не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя, бережно обращаться с вещами, не только потому, что это чей-то труд, но ещё и потому, что затрачены материалы, взятые из природы.

Педагоги

Лукьянова Т.Н.

Содержание программы

Стремление подростков овладеть различными умениями способствует развитию чувства собственной умелости, компетентности и полноценности. Этот период характеризуется становлением избирательности, целенаправленности восприятия, устойчивого произвольного внимания и логической памяти. В это время активно формируется абстрактное, теоретическое мышление, усиливаются индивидуальные различия, связанные с развитием самостоятельного мышления. Идет становление нового уровня самосознания, который выражается в стремлении понять себя, свои возможности, свое сходство с другими детьми и свою неповторимость.

Для подростков характерны переживания, связанные с их отношением к себе, к собственной личности, процессом познания себя, и преимущественно эти переживания отрицательные. Один из первых результатов самопознания – заниженная самооценка.

Также велико желание реализовать себя и неумение это сделать. Подросток испытывает дефицит в значимых людях. Поэтому педагог, помогая подростку удовлетворить актуальную потребность разрешить это противоречие, выводит его на новый качественный уровень развития. При этом целенаправленно формирует у воспитанника новые потребности и цели, наполненные положительным социальным смыслом, развивает его нравственные и волевые качества.

Мотивы собственного роста, собственного совершенствования связаны с постоянной потребностью быть значимым, интересным для сверстников. Поэтому, положительные результаты работы в объединении дополнительного образования могут помочь выйти на новый уровень общения и собственной значимости.

Цели программы

 Создание условий для повышения уровня развития креативности обучающихся, повышение уровня развития познавательной активности учащихся, формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой, использование достижений в развитии современных технических средств для улучшения экологической ситуации в Подмосковье.

Результат программы

 

В ходе реализации программы экологического кружка учащиеся должны проявлять:

познавательный интерес к изучению природы, роли человека в ней;
бережное отношение к природе;
творческую активность к познанию окружающего мира и своего места в нём, при этом соблюдая основное правило поведения в природе: не навреди!
самоопределение себя как личности, способной к саморегуляции;
духовно-нравственные качества, восприятие себя как человека и гражданина.
Знания к концу года

К концу первого года обучения учащиеся должны знать:

предмет изучения экологии, основные законы экологии;
связь между человеком и природой;
многообразие экологических групп комнатных растений;
основные экологические проблемы родного края и пути их решения;
природу родного края;
связь между состоянием природы и здоровьем человека.
Умения к концу года

К концу года учащиеся должны уметь:

изготавливать гербарий, поделки из природных материалов;
различать изученные группы растений и животных;
осуществлять систематический уход за живыми организмами;
изготовлять экологические памятки, этикетки комнатных растений;
вести наблюдения в природе под руководством учителя;
выполнять правила поведения в природе;
прокладывать маршрут экологической тропы;
уметь защищать свой проект, отстаивать свою позицию;
изготавливать листовки, газеты, выполнять рисунки на экологическую тематику;
участвовать в экологических викторинах, конкурсах, спектаклях.