«Радиоэлектроника 1»

Работа в объединении позволит учащимся ознакомиться с основами электротехники, электроники, полупроводниковой схемотехники, устройством и применением источников питания РЭА, работой электронных усилителей различного назначения, применением аналоговых интегральных микросхем.

Программа модульная: Срок реализации Модуля 1 – с сентября по декабрь (16 недель); Модуля II – с января по май (20 недель). Каждый из модулей может реализовываться как по системе ПФ ДОД, так и по Муниципальному заданию.

преподаватели

Чураков Артём Марсович, педагого дополнительного образования

Расписание

Занятия проводятся два раза в неделю. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН для образовательных организаций дополнительного образования детей.

2 часа по 45 минут каждый с 10-ти минутным перерывом

Место и время проведения занятий определяются календарным графиком и расписанием.

Содержание программы

Модуль 1
1. Вводное занятие
2. Техника безопасности.
3. Основные термины и понятия в радиоэлектронике.
4. Электрорадиоизделия.
5. Теоретические основы радиоэлектроники.
6. Основы технологии электромонтажных и сборочных работ.
7. «Печатный» монтаж.
8. Полупроводниковые приборы и их применение.
9. Микросхемы и их применение.
10. Ремонт бытовой аппаратуры.
11. Самостоятельные конструкции.
12. Безопасность.
13. Итоговое занятие: Итоговая аттестация.

Модуль 2
1. Вводное занятие
2. Техника безопасности.
3. Основные термины и понятия в радиоэлектронике. Электрорадиоизделия. Теоретические основы радиоэлектроники.
4. Основы технологии электромонтажных и сборочных работ. Печатный" монтаж.
5. Полупроводниковые приборы и их применение.
6. Микросхемы и их применение.
7. Ремонт бытовой аппаратуры.
8. Самостоятельные конструкции.
9. Подготовка работ к участию в итоговой выставке. Самостоятельная работа.
10. Безопасность.
11. Итоговое занятие: Итоговая аттестация.


Цели программы

Цель – развитие мотивации к техническому творчеству посредством изучения радиоэлектроники.

Результат программы

Модуль 1
в теоретической подготовке овладевают знаниями по основам радиоэлектроники и материаловедению, технологии электромонтажных и сборочных работ, технологии монтажа радиодеталей на пустотелых заклепках, на пробочных стойках, основным правилам выполнения чертежей, теории пайки деталей, о транзисторах типа p-n-p и n-p-n, их назначении, об источниках электропитания радиоэлектронных устройств, принципам конструирования, полупроводниковым приборам и их применению.
в практической подготовке приобретают навыки выполнения сборочных и электромонтажных работ, фронтальной заготовки плат для монтажа на них деталей однокаскадного усилителя навесным способом; зачистка, формовка и залуживание выводов радиодеталей, технологии выполнения печатного монтажа, сборки микросхем, интегральных схем, навыки измерения в цепях постоянного и переменного токов, умениями выполнять эскизы и чертежи деталей, способов элементарного ремонта бытовой аппаратуры.


Модуль 2
в теоретической подготовке овладевают знаниями по основам радиоэлектроники и материаловедению, технологии электромонтажных и сборочных работ, основным правилам выполнения чертежей, теории пайки деталей, аналоговые и цифровые микросхемы, принципам конструирования, полупроводниковым приборам и их применению.
в практической подготовке приобретают навыки выполнения сборочных и электромонтажных работ, технологии выполнения печатного монтажа, сборки микросхем, интегральных схем, умениями выполнять эскизы и чертежи деталей, конструкций стандартных аналоговых микросхем (серий К140 УД, К581, К174), ремонта бытовой аппаратуры, правильного формулирования технических требований к радиоэлектронным устройствам при их конструировании,.

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение

Материально – техническое обеспечение предусматривает наличие:

- оборудованного помещения (лаборатория)

- учебного оборудования (инструменты и материалы;

- учебно-наглядных пособий (схемы, таблицы, специальная литература: книги, журналы, технологические схемы, образцы готовых изделий, электронные презентации, видеозанятия);

- организационно-педагогических средств (учебно-программная документация: образовательная программа, методические рекомендации, дидактические материалы).

Инструменты.

В лаборатории должны быть инструменты индивидуального и общего пользования.

Инструменты индивидуального пользования: паяльники электрические напряжением не выше 36В (на каждое рабочее место): плоскогубцы с удлиненными губками; плоскогубцы обычные; отвертки с прямым лезвием шириной 1,5... 8 мм; отвертки под крестообразный шлиц; отвертки часовые; кусачки торцовые и боковые; пинцеты; ножи монтажные или перочинные.

В качестве инструментов общего пользования применяют: молотки с деревянными ручками, ручную дрель с патроном для сверл 2...9 мм, электрическую дрель, набор сверл, напильники плоские, круглые, трехгранные, надфили разные; набор гаечных ключей; угольники, ножовку слесарную ручную со сменными полотнами; ножницы по металлу и хозяйственные; плашки и метчики разных размеров (МЗ, М4, М5); штангенциркуль и микрометр; одноручную пилу по дереву; стамески; фрезерно – сверлильный станок, рычажные ножницы для металла, электрическое точило; станок токарный по металлу, лабораторный автотрансформатор.

Электро – и радиоизмерительная аппаратура.

В лаборатории рекомендуется иметь: авометры разные; генератор звуковых частот; генератор стандартных сигналов; функциональный генератор; электронный осциллограф однолучевой; электронный осциллограф двухлучевой; измеритель индуктивностей, емкостей и сопротивлений.

Компьютер, внешние накопительные диски (флешки), аудиоаппаратура.

Стоимость

Реализуется в рамках ПФДОД