Ранняя эстетика. Общеразвив.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Раннее эстетическое развитие» разработана с учѐтом рекомендуемых Министерством культуры Российской Федерации примерных учебных планов (Письмо

Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 № 191-01-39/06- ГИ), а также рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, во исполнение части 21 статьи 83 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», с учётом кадрового потенциала и материально-технических условий МБОДО "Серебряно- рудская школа искусств им. П.Н.Новикова" и региональных особенностей, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области раннего эстетического развития в детских школах искусств.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа раннего эстетического развития является системой учебно-методических документов, сформированной на основе Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств в детских школах искусств по видам искусств.

Эстетическое развитие детей дошкольного возраста как обязательный аспект развития каждого ребенка, а не только отдельных одаренных детей, является аксиомой современного взгляда научной мысли и педагогической практики дошкольного воспитания детей. Важным целеполагающим аспектом дошкольного воспитания детей сегодня является формирование мировосприятия ребенка, ориентированного его развития на общечеловеческие духовные ценности.

Среди множества факторов, обуславливающих развитие ребенка-дошкольника, наиболее мощным является культура. В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры, у ребенка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, основы его будущей профессии.

Достижение ребенком необходимого уровня эстетического развития в значительной степени зависит от педагогических и общекультурных условий, в которых он родился и живет. Целесообразно как можно более раннее вмешательство в стихийный процесс эстетического развития ребенка. Данное условие обосновано и аргументировано свойствами быстро развивающейся личности ребенка, его психофизиологическими и возрастными особенностями к восприятию развивающей информации различного уровня, к способности её практического освоения.

Программа «Раннее эстетическое развитие» разработана на основе типовых программ для ДХШ и ДШИ, способствуют эстетическому воспитанию детей и призваны к привлечению наибольшего количества обучающихся, определению в будущем направления их занятий в детской школе искусств.

В основе данной программы лежит масштабный образовательный блок. Его актуальность и назначение заключается в обучении, воспитании, развитии каждого участника образовательного процесса, в приобщении учащихся ко всем видам деятельности, в выявлении более одаренных детей и выявление творческой среды для их дальнейшей специализации.

Основной формой обучения дошкольников являются занятия. Опыт работы с детьми дошкольного возраста показал, что формирование музыкально-эстетических навыков является частью общего развития ребёнка. Музыкально-звуковые понятия невозможно вводить без ознакомления детей с явлениями окружающего мира, без образного и абстрактного мышления, краткосрочной и долгосрочной памяти. Поэтому занятия с детьми носят комплексный характер, включают формирование общих предметных знаний, умений, навыков.

 

преподаватели

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база