Ранняя эстетика. Общеразвив.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Раннее эстетическое развитие» разработана с учѐтом рекомендуемых Министерством культуры Российской Федерации примерных учебных планов (Письмо

Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 № 191-01-39/06- ГИ), а также рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, во исполнение части 21 статьи 83 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», с учётом кадрового потенциала и материально-технических условий МБОДО "Серебряно- рудская школа искусств им. П.Н.Новикова" и региональных особенностей, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области раннего эстетического развития в детских школах искусств.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа раннего эстетического развития является системой учебно-методических документов, сформированной на основе Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств в детских школах искусств по видам искусств.

Эстетическое развитие детей дошкольного возраста как обязательный аспект развития каждого ребенка, а не только отдельных одаренных детей, является аксиомой современного взгляда научной мысли и педагогической практики дошкольного воспитания детей. Важным целеполагающим аспектом дошкольного воспитания детей сегодня является формирование мировосприятия ребенка, ориентированного его развития на общечеловеческие духовные ценности.

Среди множества факторов, обуславливающих развитие ребенка-дошкольника, наиболее мощным является культура. В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры, у ребенка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, основы его будущей профессии.

Достижение ребенком необходимого уровня эстетического развития в значительной степени зависит от педагогических и общекультурных условий, в которых он родился и живет. Целесообразно как можно более раннее вмешательство в стихийный процесс эстетического развития ребенка. Данное условие обосновано и аргументировано свойствами быстро развивающейся личности ребенка, его психофизиологическими и возрастными особенностями к восприятию развивающей информации различного уровня, к способности её практического освоения.

Программа «Раннее эстетическое развитие» разработана на основе типовых программ для ДХШ и ДШИ, способствуют эстетическому воспитанию детей и призваны к привлечению наибольшего количества обучающихся, определению в будущем направления их занятий в детской школе искусств.

В основе данной программы лежит масштабный образовательный блок. Его актуальность и назначение заключается в обучении, воспитании, развитии каждого участника образовательного процесса, в приобщении учащихся ко всем видам деятельности, в выявлении более одаренных детей и выявление творческой среды для их дальнейшей специализации.

Основной формой обучения дошкольников являются занятия. Опыт работы с детьми дошкольного возраста показал, что формирование музыкально-эстетических навыков является частью общего развития ребёнка. Музыкально-звуковые понятия невозможно вводить без ознакомления детей с явлениями окружающего мира, без образного и абстрактного мышления, краткосрочной и долгосрочной памяти. Поэтому занятия с детьми носят комплексный характер, включают формирование общих предметных знаний, умений, навыков.

 

преподаватели

Серафимович Е.Н., преподаватель по классу "Изобразительное искусство" первой квалификационной категории.

Шубина Е.В., преподаватель по классу теоретических дисциплин.

Дирина Е.В., преподаватель по классу "Коррекционная педагогика" высшей квалификационной категории.

Чудакова Н.И., преподаватель по классу «Хореографическое творчество» высшей квалификационной категории.

Цели программы

- выявлять способности и возможности ребёнка, обогащать его духовный мир;

- развивать в каждом ребёнке заинтересованность, музыкальную восприимчивость, творческую активность;

- прививать навыки участия в элементарном коллективном хоровом пении;

- помочь освободиться от природной «зажатости», мышечной напряжённости;

- помочь приобрести индивидуальность, смелость, артистичность, уверенность в себе в различных формах творческого проявления;

- развивать мелкую моторику рук;

- помочь ребёнку адаптироваться в коллективе ребят, будущих первоклассников; развитие творческих способностей, фантазии, воображения детей на основе формирования начальных знаний, умений и навыков в рисовании, лепке;

-создание условий для обеспечения индивидуального подхода к каждому обучающемуся в рамках образовательного процесса с целью реализации его склонностей, интересов, потребностей;

- обеспечения для детей свободного выбора общеразвивающей программы

в области того или иного вида искусств.

Результат программы

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа раннего эстетического развития детей направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающегося, создание основы для приобретения им опыта хореографической практики, изобразительной практики, речевой практики.

Материально-техническая база

Школа имеет:

1.Актовый зал.

2. Костюмерная, располагающая необходимым количеством костюмов для учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений.

3. Кабинеты, имеющие пригодное для танца напольное покрытие, зеркала, мольберты, планшеты, раковина и водонагреватель.

4. Качественное освещение в дневное и вечернее время.

5. Музыкальная аппаратура, аудиозаписи, шумовые инструменты.

6. Специальная форма и обувь для занятий (коврик).

7. Учебные аудиторий для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий со специальным учебным оборудованием (столами, стульями, шкафами, стеллажами, мольбертами и др.).

Учебные аудитории должны иметь звукоизоляцию и быть оформлены наглядными пособиями. Учебные аудитории для индивидуальных занятий должны иметь площадь не менее 6 кв.м.

С целью охраны здоровья обучающихся, занятия в школе начинаются не ранее 10.00 часов утра и заканчиваются в 19.00 часов. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебного процесса в школе является урок продолжительностью 30 минут. Форма проведения учебных аудиторных занятий: групповая. Для обучающихся между групповыми уроками устанавливается перемены не менее 10 минут.