Синтезатор

Актуальность данной программы обусловлена соответствием требованиям Концепции дополнительного образования детей по формированию мотивации детей к познанию, творчеству, внутреннему саморазвитию; приобщению к ценностям отечественной и европейской культуры; развитию способностей к определенному виду деятельности; выявлению и развитию одаренных детей.

преподаватели

Воросколевская В.В., Гафиятуллина Н.С., Шестаков В.В., Хилимонюк С.А.

Содержание программы

- приобретение детьми знаний, умений и навыков владения музыкальным инструментом, позволяющих ему музицировать, осознанно и свободно взаимодействовать с объектами музыкального искусства, критически воспринимать и оценивать явления музыкальной культуры на том уровне освоения, который соответствует его индивидуальным возможностям; – приобретение детьми знаний особенностей артикуляции, динамики, метроритма, фразировки, агогики в произведениях разных форм и жанров;
- формирование устойчивого интереса к исполнению музыки, обеспечение возможности при наличии соответствующего уровня способностей продолжить обучение в школе искусств по предпрофессиональной программе;
- приобретение детьми опыта индивидуальной и групповой творческой деятельности;
- обучение навыкам самостоятельной работы с нотным текстом;
- реализация творческого потенциала обучающихся через опыт сценических выступлений;
- развитие значимых для образования, социализации, самореализации подрастающего поколения интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его личностных и духовных качеств;
- формирование способности обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; умения планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать средства её осуществления; умения контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

Цели программы

- приобретение детьми знаний, умений и навыков владения музыкальным инструментом, позволяющих ему музицировать, осознанно и свободно взаимодействовать с объектами музыкального искусства, критически воспринимать и оценивать явления музыкальной культуры на том уровне освоения, который соответствует его индивидуальным возможностям; – приобретение детьми знаний особенностей артикуляции, динамики, метроритма, фразировки, агогики в произведениях разных форм и жанров;
- формирование устойчивого интереса к исполнению музыки, обеспечение возможности при наличии соответствующего уровня способностей продолжить обучение в школе искусств по предпрофессиональной программе;
- приобретение детьми опыта индивидуальной и групповой творческой деятельности;
- обучение навыкам самостоятельной работы с нотным текстом;
- реализация творческого потенциала обучающихся через опыт сценических выступлений;
- развитие значимых для образования, социализации, самореализации подрастающего поколения интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его личностных и духовных качеств;
- формирование способности обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; умения планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать средства её осуществления; умения контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

Результат программы

Предметные результаты:
- знание основ музыкальной грамоты, необходимых для разбора и исполнения нотного текста;
- знание характерных особенностей первичных жанров и их выразительного значения в произведениях песенного, танцевального, маршевого характера;
- знание музыкальной терминологии;
- умение грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле;
- умение самостоятельно разучивать музыкальные произведения доступного уровня сложности;
- умение создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;
- умение самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;
- навыки чтения с листа несложных музыкальных произведений;
- навыки подбора по слуху, сочинения мелодии на заданный текст;
- первичные навыки в области теоретического анализа исполняемых произведений;
- навыки публичных выступлений;
Личностные результаты:
- развитие музыкального мышления, восприятия, музыкальной памяти;
- развитие художественного вкуса;
- приобретение опыта творческой деятельности;
- формирование смыслообразующих компонентов личностного развития (поиск и установление личностного смысла и мотивации в образовательном процессе);
- формирование у наиболее одаренных детей осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения и подготовка их к переводу на дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств.

Особые условия проведения

синтезатор

Материально-техническая база

синтезатор