Экологическое объединение «ЭкоДобро» программа «ГеоЭкос»

Экологическое образование и воспитание учащихся – это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того, чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Экологическое образование подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Программа кружка тесно связана с курсами биологии, химии. географии, однако имеет экологическую направленность.           Данная программа имеет практическую направленность деятельности учащихся, участие школьников в охране природы позволяет формировать у них не только прочные и глубокие знания в изучении экологии, но и стремление к активной деятельности в природе. Часто именно в такой работе у ребят закладываются основы профессиональных умений и навыков. Исследования природной среды в настоящее время заслуживает особого внимания. Участие школьников в исследовании природной среды поднимает природоохранительную работу детей на качественно более высокий уровень.

преподаватели

Пушкина Елена Анатольевна

Содержание программы

Вступление .

Что изучает экология? Экологические организации, их значение. Значение экологического движения в школе. Цели, задачи и направления работы кружка. Правила поведения в природе. Изучение календаря экологических дат.

Тема 1. Охрана природы

Рациональное природопользование. Природные ресурсы: возобновляемые и невозобновляемые. Альтернативные источники энергии. Озоновый слой, кислотные дожди, смог, парниковый эффект. Бытовые отходы и их утилизация. Вторичное использование предметов быта

Тема 2. Человек и природа

Красная книга. Охраняемые растения Московской области. Охраняемые животные Московской области. Особоохраняемые природные объекты.

Тема 3. Основы исследовательской деятельности

Методика исследовательской деятельности, структура исследовательской работы. Выбор темы и постановка проблемы. Особенности и этапы исследования. Анализ и обработка исследовательской работы. Работа с литературой. Выводы исследовательской работы.

Тема 4. «Зелёными» тропами

Экологические экскурсии и их виды. Экологическая тропа и правила её составления. Оформление паспорта экологической тропы

 

 

Цели программы

Цель:

Развитие и формирование экологического сознания, экологической культуры поведения в окружающей среде, формирование ответственного отношения к природе, практических навыков в природоохранной деятельности.

Результат программы

Планируемые результаты

В результате освоения программы учащиеся должны уметь:

- Объяснять значение различных экологических факторов в жизни живых организмов.

- Объяснять роль человека в охране растительного и животного мира, в сохранении биоразнообразия.

- Прогнозировать изменения в развитии растительных сообществ и отдельных растений под воздействием усилившейся антропогенной нагрузки.

- Применять знания об экологических факторах для повышения выживаемости комнатных и сельскохозяйственных растений.

- Объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды.

- Изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты.

- Сравнивать биологические объекты и делать выводы на основе сравнения.

- Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация).

- Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.

- Проводить самостоятельный поиск информации.

- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Личностные результаты:

- умение работать в команде;

- умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

- устойчивое позитивное отношение к патриотическим ценностям;

- выраженная гражданская позиция;

- мотивация к здоровому образу жизни;

- сформированные волевые качества – дисциплинированность, выдержка;

- сформированная мотивация на регулярную спортивную деятельность и здоровый образ жизни

- проводить наблюдения в природе за отдельными объектами, процессами и явлениями; оценивать способы природопользования;

- проводить элементарные исследования в природе; анализировать результаты исследования, делать выводы и прогнозы на основе исследования; – проводить анкетирования, социологические опросы. – работать с различными источниками информации.

Особые условия проведения

Программа «ГеоЭкос» детского объединения «ЭкоДобро» предназначена для учащихся 11-16 лет. Наличие специальной подготовки не требуется, набор детей в группы свободный. Программа строится с учетом возрастных психологических особенности детей среднего и старшего школьного возраста.

Материально-техническая база

Материально-техническое оснащение:                                                                                                     учебно-наглядные пособия (плакаты, карты, журналы, книги на экологическую тематику);
дидактический материал;
образцы и коллекции:
набор семян древесных и кустарниковых пород;
гербарии основных лесообразующих пород;
гербарии лекарственных растений;
коллекции полезных ископаемых;
материалы и инструменты, необходимые для выполнения творческих работ: бумага, тетради, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, цветная бумага и картон, клей, ножницы и др.
ноутбук с учебным программным обеспечением;
микроскоп
фотоаппарат;
видеокамера;
мультмедиапроектор;
принтер, сканер.
телевизор.