Я-гражданин ОПОР

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Я- гражданин".

Программа гражданско-патриотического и нравственного воспитания детей дошкольного возраста, в ходе реализации которой обучающиеся приобщаются к культуре и традициям нашей страны.

 

преподаватели

Моисеева Л.В.

Цели программы

Цель программы: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Результат программы

Предметные результаты

Обучающиеся к концу освоения программы должны усвоить следующие понятия:

-     наша Родина - Россия;

-     Россия очень большое по территории и многонациональное государство;

-     нашу страну населяют люди разных национальностей, у каждого народа свой язык, обычаи и традиции;

-     столица России – город Москва;

-     что значит быть гражданином;

-     главный закон нашего государства – это Конституция;

-     государственные символы России (флаг, герб, гимн);

-     глава нашего государства – президент;

-     быт русского народа;

-     народные промыслы;

-     армия охраняет нас и наше государство;

-     зачем люди изучают космос;

-     кто был первым космонавтом;

-     когда была Великая Отечественная Война;

-     как важен мир на земле;

-     славянскую письменность «изобрели» братья Кирилл и Мефодий.

Личностными результатами  является формирование следующих умений:

-      определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);

-     в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке педагога);

-      выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;

-      понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-      высказывать свое отношение к событиям, героям литературных произведений, их поступкам.

Сформированность положительной мотивации к учебной деятельности: «Я хочу учиться!» - самый желаемый планируемый личностный результат.

Метапредметными результатами подготовки по программе является формирование следующих универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Регулятивные УУД:

-     учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;

-     учиться работать по предложенному педагогом плану;

-     учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (презентациями, обучающими мультфильмами, иллюстрациями);

-      учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-     учиться совместно с педагогом и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всей группы;

-     учиться оценивать результаты своей работы.

Познавательные УУД:

-      учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-      учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

-     учиться сравнивать и группировать различные объекты, классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;

-      учиться делать выводы в результате совместной работы с педагогом;

Коммуникативные УУД:

-     называть свои фамилию, имя, домашний адрес;

-     слушать и понимать речь других;

-     учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;

-      учиться оформлять свои мысли в устной форме;

-      строить понятные для окружающих высказывания;

-      уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения;

-     совместно с педагогом договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;

-     сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;

-     учиться выполнять различные роли при совместной работе.