Основы ИЗО ( Бадаева Т. В.), 20/21г

Программа является базовой ступенью в освоении учащимися азов изобразительного искусства.Программа предполагает изучение основ живописи, рисунка, композиции. Программа предусматривает формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, а так же организация свободного времени

Педагоги

Бадаева Татьяна Владимировна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, обладает необходимыми знаниями по педагогике и возрастной психологии.

Расписание

 Базовый уровень, 216 часов в год, 2 раза в неделю по 3 часа.

Содержание программы

Содержание программы.

1. Знакомство с изобразительным искусством.

2. Жанры изобразительного искусства.

3. Основы изобразительной грамоты.

4. Декоративно-прикладное искусство.

5. Тематическое рисование.

6. Посещение выставок.

7. Пленер.

Цели программы

Цель программы: формирование интереса учащихся к изобразительному искусству, устойчивой мотивации к изобразительной деятельности.

Задачи:

Личностные:

• воспитать культуру поведения и общения;

• воспитать умение ребенка работать в коллективе;

• воспитывать чувство ответственности, трудолюбия.

• развить навыки совместной деятельности;

Метапредметные:

• формировать интерес к изобразительному искусству;

• развить воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные решения для выражения характера творческой задачи;

· Способствовать творческому самоопределению учащихся.

 

Предметные:

• расширить информированность учащихся в области изобразительного искусства;

• дать базовые знания в области изобразительной деятельности.

• познакомить детей с историей изобразительного искусства.

 

Результат программы

1 год обучения.

 

Дети должны:

 

· уметь правильно держать ручку, карандаш, кисть;

· уметь самостоятельно организовать рабочее место;

· уметь различать основные и дополнительные цвета, уметь смешивать цвета на палитре;

· уметь правильно работать акварельными и гуашевыми красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;

· знать и определять основные жанры изобразительного искусства (натюрморт, портрет, пейзаж);

· знать и уметь использовать свойства красок и графических материалов;

· знать азы воздушной перспективы;

· знать и понимать принцип построения орнамента (раппорт);

· уметь анализировать конструкцию объекта, вычленяя геометрические формы;

· уметь анализировать художественное произведение, находить композиционный центр, определять передний и задний планы.

 

 

 

2 год обучения

Дети должны:

 

· владеть кистью, варьировать ширину мазка, выбирать кисть в зависимости от материала и поставленной задачи;

· иметь навыки работы графическими материалами;

· иметь представления о жанрах изобразительного искусства (натюрморт, портрет, пейзаж, анималистический, исторический, бытовой жанры)

· иметь представление о линии горизонта, правильно располагать ее на листе;

· уметь выбирать формат листа, соответственно задаче;

· знать что такое симметрия, ось;

· иметь представление о колорите, распознавать теплые и холодные цвета;

· уметь изображать простые предметы, анализировать пропорциональные соотношения;

· иметь понятие о воздушной перспективе, перспективных сокращениях;

· использовать в рисунке многообразие выразительных средств.

 

3год обучения

 

Дети должны:

 

· иметь представление и выделять виды и жанры изобразительного искусства;

· знать основы цветоведения;

· понимать и частично использовать основные искусствоведческие термины: композиция, колорит, перспектива, гармония, колорит и др.

· уметь построить несложный предмет в объеме, передавать объем предмета цветом, знать, что такое блик, тень, рефлекс;

· уметь передавать пропорции человека;

· уметь передавать движение фигуры человека и животных в рисунке;

· иметь представление о «слагаемых» художественного образа: «Центр композиции», «Пропорция», «Пространство», «Равновесие», «Контрасты», "Формат";

· сознательно выбирать художественные материалы для выражения своего замысла;

· знать свойства различных художественных материалов;

· иметь представление о народном декоративно-прикладном искусстве, определять такие промыслы как – Хохлома, Городец, Гжель;

· уметь критически оценивать свои работы и работы товарищей.

 

Особые условия проведения

Возможна частичная замена тем в разделе " Тематическое рисование" в связи с подготовкой к выставкам.

Материально-техническая база

Материально-техническая база:
- Методические пособия к теоретическим занятиям.
-Работы выпускников школы, учебные работы из методического фонда, наглядные пособия.
-Таблицы по цветоведению.
-Репродукции произведений классиков русского и мирового искусства.
-Мольберты, планшеты, стулья, софиты, доска, мел.

 

Стоимость

На бюджетной основе (бесплатно)