Хор, пение, вокал

Формирование интереса к музыкальному искусству пения у детей. Развитие личности ребёнка, способного к творческому самовыражению через овладение навыками вокально-хорового пения. Постановка голоса, нотная грамота.

преподаватели

 

Курило Светлана Юрьевна

Синельникова Татьяна Дмитриевна

Борисова Галина Павловна

Проскурякова Ольга Александровна

Содержание программы

- освоение первоначальных вокально-хоровых навыков;
- развитие познавательного интереса к музыкальному искусству хорового
исполнительства;
- знакомство с детским вокально-хоровым репертуаром;
- формирование навыка выразительного и осмысленного исполнения
музыкальных произведений;
- умение определять характер музыки, выделять основную мысль
произведения;
- усвоение изучаемых произведений;
- воспитание вокального слуха, как важного фактора пения в единой
певческой манере;
- воспитание организованности, культуры общения и поведения в
коллективе;
- формирование исполнительской и слушательской культуры;
- воспитание эмоционального восприятия музыкальных образов (родной
природы, русской народной песни, любви к музыке, юмористическим
образам и т.д.);
- формирование представлений о дружбе, доброжелательном отношении к
сверстникам;
- развитие музыкальных способностей: (музыкального слуха, ритма,
музыкальной памяти);
- развитие навыков выразительно пения;
- развитие и укрепление артикуляционного аппарата;
- развитие воображения, образного и ассоциативного мышления;
- развитие самостоятельности, активности ребёнка, его художественного
вкуса, интеллектуальных и творческих сил;
- расширение музыкального кругозора.

Цели программы

Формирование интереса к музыкальному искусству
пения у детей дошкольного возраста. Развитие личности ребёнка, способного
к творческому самовыражению через овладение навыками вокально-
хорового пения.

Результат программы

1. Личностные результаты:
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
-реализация творческого потенциала каждого участника в процессе
коллективного музицирования;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
- коммуникативное развитие;
-воспитание художественно-эстетического вкуса учащегося.
2. Предметные результаты:
- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо одному
виду) музыкально-творческой деятельности;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных
закономерностей музыкального искусства, общее представление о
музыкальной картине мира;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой
деятельности.
3. Метапредметные результаты:
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения
разных видов искусств;
- формирование активного слушателя концертной программы, театральной
постановки и т.д.;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности,
личное участие в музыкальной жизни отделения, школы и др.;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками
при решении различных музыкально-творческих задач;
-наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и
внеурочной деятельности.

Особые условия проведения

 Учебная аудитория для групповых занятий, мелкогрупповых занятий,
имеющую звукоизоляцию;
 Музыкальный инструмент (рояль) с условием своевременного
обслуживания и ремонта;
 Набор шумовых народных инструментов (треугольник, трещотка,
бубен, ложки, деревянная коробочка и др.);
 Метроном;
 Библиотечный фонд, укомплектованный нотной печатной и учебно-
методической литературой;

Материально-техническая база

 Аудио и видеотека в формате MP3, WAV, MPEG4 и AVI музыкальных
произведений на цифровых носителях CD, DVD или flasch накопителях.
 Музыкальное оборудование (CD или DVD проигрыватели, усилители
УМЗЧ, акустическая система);