Математика для увлеченных

Математика – «наука наук». Математика – удобный, даже универсальный, инструмент описания мира. А прикладная математика, то есть математика практическая, ориентированная на конкретные актуальные цели и нужды, является не только средством познания, но также и средством воздействия на окружающий мир.

Современный этап развития общества характеризуется резким подъемом его информационной культуры, модернизацией общего образования, поэтому приоритет отдается вкладу математического образования в индивидуальное развитие личности. Развитие, прежде всего, в таких направлениях, как точность и ясность мысли, высокий уровень интеллекта, воля и целеустремленность в поисках и принятии решений, способность ориентироваться в новых ситуациях, стремление к применению полученных знаний, умение и желание постоянно учиться, творческая активность и самостоятельность.

Содержание курса позволяет ученику любого уровня обученности активно включаться в учебно-познавательную деятельность и максимально проявить себя, поэтому при изучении акцент делается не столько на приобретении дополнительных знаний, сколько на развитии способности учащихся приобретать эти знания самостоятельно, их творческой деятельности на основе изученного материала.

преподаватели

Серегина Людмила Сергеевна, учитель математики

Содержание программы

Содержание курса позволяет ученику любого уровня обученности активно включаться в учебно-познавательную деятельность и максимально проявить себя, поэтому при изучении акцент делается не столько на приобретении дополнительных знаний, сколько на развитии способности учащихся приобретать эти знания самостоятельно, их творческой деятельности на основе изученного материала.

Занятия проходят в форме беседы с опорой на индивидуальные сообщения учащихся. В ходе занятий предполагается обязательное выполнение практических заданий. При проведении занятий в основном используются методы изучения математики, а также проблемные формы обучения. Акцент сделан на самостоятельную работу учащихся, больше внимания уделяется индивидуальной работе учащихся.

Цели программы

- расширение и углубление знаний учащихся по математике,

- привитие интереса учащихся к математике,

- развитие математического кругозора, логического мышления, исследовательских умений учащихся,

- воспитание настойчивости, инициативы,

- развитие наблюдательности, умения нестандартно мыслить.

Результат программы

К концу изучения курса кружка предполагается:

Развитие общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности учащихся;
Освоение учащимися на более высоком уровне общих операций логического мышления: анализ, сравнение, обобщение, систематизация, в результате решения ими соответствующих задач и упражнений, дополняющих основной курс;
Повышения уровня математического развития учащихся в результате углубления их знаний по основному курсу;
Формирование интереса учащихся к математике в ходе получения ими дополнительной информации.

Основные знания, умения, навыки:

- знать различные свойства чисел, делимости чисел, уметь применять их при решении задач,

- знать способы решения различных задач на проценты,

- знать о принципе Дирихле, уметь строить соответствующие "клетки",

- уметь решать различные занимательные и логические задачи,

- знать комбинаторное правило умножения и уметь решать простейшие комбинаторные задачи.

Особые условия проведения

Занятия носят практическую направленность: теоретический материал составляет 1/3 часть, а практический материал- 2/3 части.

Материально-техническая база

Кабинет оснащен всем необходимым для проведения занятий: кмпьютером, проектором