ABC (английский язык)

Английский язык, без сомнения, стал первым мировым языком и вторым языком для многих людей в мире. Программа «ABC» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, способствуя формированию гармоничной личности ребенка.

Программа основывается на воспитании у детей интереса к изучению иностранного языка, формировании у них навыков учебной деятельности, умения коллективно и самостоятельно решать поставленные задачи. Обучающиеся узнают новые слова, учатся читать их в связном тексте, знакомятся с иноязычным фольклором (песни, стихи, рифмовки, игры, поговорки), со сказочным и страноведческим материалом, совершенствуют навыки аудирования.

преподаватели

Исмаилова Елена Сергеевна – педагог дополнительного образования, руководитель коллектива МБУ ДО «Центр Орбита».

 Профессиональное мастерство педагога, знания, владение современными информационными технологиями, ответственность и дисциплинированность, стремление к творческому поиску позволяют ей добиться результатов в своей работе.

Содержание программы

Отличительной особенностью данной программы является непрерывное знакомство с иноязычным фольклором (песни, стихи, рифмовки, игры, поговорки), со сказочным и страноведческим материалом. Это стимулирует познавательную мотивацию детей и формирует положительное отношение к изучаемому языку и иноязычной культуре. Отбор содержания программы осуществляется с учетом возраста и коммуникативно-познавательных интересов дошкольников. На первый план выдвигаются такие критерии, как аутентичность, занимательность, красочность, реальность, достоверность.

Особенность данного курса заключается не только в накоплении усвоенного языкового материала, но и в развитии ситуаций общения в условиях искусственно создаваемой естественной иноязычной среды. 

Программа представляет собой начальный этап, предусматривающий постановку произношения, накопление лексического запаса, развитие умения участия в беседе, а так же возможность связного, монологического высказывания.

По мере усвоения программы, в процессе диагностирования произносительных, лексических и грамматических навыков (в пределах изученных тем), элементарных коммуникативных навыков и умений в основных видах речевой деятельности (аудировании и говорении), отмечается уровень их сформированности, что позволяет выявить задатки и склонности, начальные знания и умения детей, определить результативность проделанной работы, наметить пути дальнейшего развития, цель которого: создание устойчивой мотивации к учебе в целом и к иностранному языку в частности.

Цели программы

Целью программы выступает обеспечение условий погружения в иноязычную среду для освоения детьми знаний, умений и навыков посредством изучаемых дисциплин, развитие интеллектуальных способностей, памяти, воображения, мышления, формирование предпосылок к учебной деятельности.

В процессе реализации программы решаются следующие задачи:

Образовательные:

- подготовить прочную базу для успешного перехода к углубленному изучению английского языка в начальных классах общеобразовательной школы;

- способствовать развитию интеллектуальных способностей, внимания и памяти, в целом положительно сказывается на развитие личности;

- создать условия для коммуникативно-психологической адаптации детей к изучению иностранного языка;

- расширять кругозор детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.

Личностные:

- воспитывать у детей интерес к изучению иностранного язык;

- воспитывать интерес к другим странам, их культуре, обычаям традициям и нравам;

- формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира;

- привить любовь к языкам;

- развивать личность ребенка;

- развивать эмоциональную сферу.

 

 

 

Метапредметные:

- развивать умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего и среднего школьника;

- развивать коммуникативные способности обучающихся, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширять общий лингвистический кругозор младшего и среднего школьника;

- научить детей понимать иностранную речь на слух в нормальном темпе в изложении педагога и в звукозаписи;

- поддержать уже сложившиеся навыки и умения, постепенно развивая их;

- научить детей внимательно слушать сказки, рассказы, рифмовки на английском языке и в последствии отвечать на вопросы.

Развивающие:

- сформировать элементарные коммуникативные умения;

- сформировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- поддержать положительный настрой к дальнейшему изучению языка;

- развивать интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся.

Результат программы

В результате обучения по программе обучающиеся научатся:

1. Участвовать в элементарных диалогах.

2. Координированной работе с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

3. Составлять небольшое описание предмета, картинки.

4. Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом.

5. Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

6. Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения.

7. Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

8. Читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

 

В результате обучения по программе у детей:

1. Будет вызван интерес к другим странам, их культуре, обычаям традициям и нравам.

2. Будет расширен общий лингвистический кругозор.

3. Будут развиты коммуникативные способности.

4. Возникнет желание к дальнейшему изучению иностранного языка.

Особые условия проведения

Стартовый уровень является вводным и направлен на первичное знакомство с английским языком. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

- площадь помещения для занятий, системы водоснабжения и отопления, воздухообмен, качество питьевой воды, уровень естественного и искусственного освещения, светопроёмы помещения, направленность светового потока, состояние источников искусственного освещения, температура воздуха в помещении соответствуют нормативам (СанПиН 2.4.4.3172-14);

 - мебель (столы, стулья, доска) стандартные, комплектованные, имеют маркировку и соответствуют росто-возрастным особенностям детей (СанПиН 2.4.4.3172-14);

- информационное обеспечение: ноутбук, диски, аудиодиски.