Волейбол

Волейбол – один из самых популярных видов спорта среди учащихся старших классов. Соревнования по волейболу включены в план спортивно – массовых и оздоровительных мероприятий школы, Занятия по волейболу – весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития. При правильной организации занятий волейбол способствует укреплению костно–мышечного аппарата и совершенствованию всех функций организма. Современный волейбол-вид спорта, требующий от ученика атлетической подготовки и совершенного овладения технико-тактическими навыками игры.

 

преподаватели

Преподаватель с высшей категорией  Белицкая Юлия Александровна

Расписание

Вторник,среда,четверг,суббота.

Содержание программы

Содержание программы

 

1. ИТБ 50. Техника перемещений

Теория 1 часа.

Правила игры в волейбол. Организация и судейство соревнований по волейболу. Жестикуляция судей. Правила техники безопасности при занятиях волейболом. Технико-тактические действия в защите и в нападении.

Практика 1 часа.

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т. д.)

2. Прием. Передача Подача мяча.

Теория 4 часа.

Рассказ и показ техники выполнения передачи нижней и верхней, нюансы их применения в игре. Возможные ошибки при выполнении данных передач.

Рассказ и показ техники выполнения различных видов подачи мяча. Возможные ошибки при выполнении подачи мяча.

Практика 32 часов.

Передачи мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещений. Передачи над собой, перед собой. Во встречных колоннах через сетку с переходом в конец противоположной колонны.

Передачи мяча в прыжке через сетку. Передачи мяча сверху и снизу стоя боком, спиной к цели. Передачи мяча в парах в движении. Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3,4.

Верхняя прямая подача через сетку из-за лицевой линии. Верхняя прямая подача на количество попаданий на противоположную площадку. Прием подачи через сетку.

Верхняя прямая подача на количество попаданий, указанным зонам.

Верхняя прямая подача в прыжке.

Прием подачи в зону 3.

3.Нападающий удар. Блокирование.

Теория 2 час.

Рассказ и показ техники выполнения нападающего удара, способы их применения в игре. Возможные ошибки при выполнении данных атак.

Рассказ и показ техники выполнения блокирования мяча при атаке соперника. Возможные ошибки при выполнении блокирования.

Практика 10 часов.

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Нападающий удар с разбега из зоны 2, 4 с передачи мяча игроком из зоны 3.

Нападающий удар с разбега из зоны 6 с передачи мяча из зоны 2, 4.

Прямой нападающий удар при встречных передачах.

Блокирование нападающего удара (индивидуальное и групповое). Страховка.

4. Тактика игры в нападении

Теория 2 час.

Правила безопасности и предупреждения травматизма при выполнении тактических действий в нападении.

Освоение вариантов атаки исходя из игровой ситуации.

Практика 12 часов.

Выполнение подач в определенные зоны. Групповые действия – взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, а игрока зоны 3 с игроком зоны 2 и 4. Командные тактические действия через игрока передней линии без изменения позиций игроков.

Командные тактические действия через игрока передней линии с изменением позиций игроков.

5. Тактика игры в защите

Теория 2 час.

Правила безопасности и предупреждения травматизма при выполнении тактических действий в нападении.

Рассказ и показ системы игры в защите «углом вперед» ее преимущества.

Практика 6 часа.

Овладение тактикой игры в защите. Выбор способа приема мяча. Взаимодействие игроков задней линии с игроками передней линии. Система игры в защите "углом вперед".

Учебная игра в волейбол с заданиями. Учебно-тренировочная игра. Товарищеские встречи со сборными командами близлежащих школ.

 

Цели программы

1.2.        Цель и задачи программы:

        Цель занятий – приобщение учащихся к здоровому образу жизни, формирование   сборной команды школы для участия в первенстве района по волейболу.

Задачи:

Личностные:

- воспитание трудолюбия средствами учебно-спортивной работы;

- воспитание нравственных и морально-волевых качеств учащихся;

- развитие личностного потенциала и творческого мышления;

- формирование у детей ответственное отношение к своему здоровью и потребности здорового образа жизни;

- формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;

 

Метапредметные:

- формирование навыков взаимодействия в группе и в малой группе;

- развитие умения самостоятельно выстраивать план своих действий в определённых условиях;

- развивать интеллектуальные и физические способности;

- формирование навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья детей;

Предметные:

- овладение основами игры волейбол;

- освоение (получение знаний и формирование умений) специально-подготовительных упражнений по волейбол,

- формирование у учащихся первичной системы знаний, умений, навыков необходимых для данного вида спорта;

- повышение уровня двигательных возможностей учащихся;

- формирование широкого круга двигательных умений и навыков

 

 

 

 

 

Результат программы

Умения подавать мяч
Принимать мяч и отдавать передачу
Тактические действия в защите
Тактические действия в нападении

Быстрота
Сил
Скоростно-силовые качества
Техническое мастерство

Особые условия проведения

Помещения: зал (9*18 м), сетка волейбольная, разметка по полу зала.

Оборудование: предметы (мячи) по количеству учащихся в группе; Информационные ресурсы:

Каждый ребенок должен иметь форму: шорты и футболку, спортивную обувь.

Материально-техническая база

Помещения: зал (9*18 м), сетка волейбольная, разметка по полу зала.

Оборудование: предметы (мячи) по количеству учащихся в группе; Информационные ресурсы:

Каждый ребенок должен иметь форму: шорты и футболку, спортивную обувь.