Творчество – актуальная потребность детства. Детское творчество – сложный процесс познания растущим человеком окружающего мира, самого себя, способ выражения своего личностного отношения к познаваемому. Действенной формой работы с обучающимися, развивающей техническое творчество, является детское объединение технической направленности. Программа направлена на овладение обучающимися необходимыми в жизни элементарными приемами работы в столярной мастерской, изготовление игрушек, сувениров, различных полезных предметов для себя, для друзей и.др. Работы обучающихся принимают участие в различных выставках, конкурсах и проектах. Ребята изготавливают поделки и сувениры к различным мероприятиям и праздникам, дарят свои работы друзьям, педагогам, родным и близким.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Самоделкин» предоставляет обучающимся возможность овладеть первоначальными навыками столярного дела. Столяр является уникальным специалистом, который занят не только подготовкой древесных материалов к последующей переработке, но и задействован в конструировании и сборке изделий из древесины. Ребята научатся выполнять творческие работы из древесины своими руками для себя, для семьи, для своих друзей, займут свое свободное время полезным делом и непременно почувствуют свою значимость, что является необходимым условием психологического комфорта обучающихся. Программа «Самоделкин» разработана для детей, проявляющих интерес к технической направленности, так и для детей, которым сложно определиться в выборе увлечения. Программа помогает детям ознакомиться с особенностями профессий, связанных с деревообработкой: столяр, плотник, резчик по дереву, а также способствует раскрытию творческих индивидуальных способностей обучающихся.Программа предоставляет возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, осуществлять социализацию ребенка, раскрывать его личностные задатки, развивать художественно-эстетический вкус.
Цель программы – развитие творческих и технических возможностей детей, формирование у учащегося умений, навыков, потребности творить, трудиться, обучение трудовым навыкам, расширение возможностей для самореализации личности ребёнка.
Задачи программы:
Личностные:
- воспитывать уважительное отношение к труду, результатам труда;
- воспитывать интерес к творческой и досуговой деятельности;
- воспитывать дисциплинированность, аккуратность;
- формировать общественную активность, реализацию в социуме;
- воспитывать ценностное отношение к своей жизни и здоровью, прививать навыки здорового образа жизни.
Метапредметные:
- развивать мотивацию к творчеству;
- развивать пространственное воображение;
- развивать техническое и логическое мышление, глазомер;
- развивать способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок;
- развивать навыки совместной работы;
- формировать умение ставить учебные цели и задачи;
- создавать условия для социального и профессионального самоопределения учащихся.
Образовательные (предметные):
- знакомить обучающихся с технической терминологией;
- дать представление об отдельных видах древесины и их свойствах;
- научить работе с чертежно-измерительным и ручным столярным инструментом;
- обучить чтению простейших чертежей;
- обучить начальным технологическим знаниям, умениям и навыкам;
- обучить приемам и технологии изготовления из дерева технических объектов;
- обучить практической деятельности по созданию поделок;
- обучить чтению способам планирования и организации досуговой деятельности.