«Удивительный мир растений»

Отличительной особенностью данной программы является, то, что дети получают не только биологические основы цветоводства, но учатся осуществлять квалифицированный уход за растениями и использовать их при оформлении интерьера помещений, создании цветников.

преподаватели

Белова Людмила Алексеевна

Содержание программы

Содержание учебно-тематического плана

1. ВВЕДЕНИЕ (2 ч.)

Роль растений в жизни человека.

2. РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ (9 ч.)

Разнообразие растений, самые древние растения, первые наземные растения. Роль комнатных растений в жилом помещении. Нужны ли ядовитые растения. Условия существования растений. Экскурсия в осенний лес и изготовления гербария.

3. СТРОЕНИЕ РАСТЕНИЙ (16 ч.)

Как устроено растение, виды листьев, строение листа. Лист – фабрика энергии. Побег – его строение, видоизменение. Экскурсия в зимний лес. Роль цветов в жизни человека. Разнообразие цветок, хитрости цветов, праздник цветов. Семя – его строение, состав, значение. Цветочные часы.

4. РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ (9 ч.)

Различные способы размножения растений. Условия прорастания и определение всхожести семян. Прививка растений.

Цели программы

 

Цель – научиться осуществлять квалифицированный уход за растениями и использовать их при оформлении интерьера помещений, создании цветников.

Результат программы

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал, нацеленный на вторую линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Личностные результаты:

- принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
- развитие морально-этического сознания;
- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Метапредметные результаты:

- овладение начальными формами исследовательской деятельности;
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- формирование коммуникативных навыков.
Предметные результаты:

- интерес к познанию мира природы;
- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
- осознание места и роли человека в биосфере;

Особые условия проведения

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения младших школьников «Удивительный мир растений» разработана с учетом опыта и наработанных методик и рассчитана на четыре года обучения для учеников 1-4 классов, проявляющих интерес к биологии и сельскому хозяйству.

Материально-техническая база

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для педагога:

1. Бабин Д.М. Энциклопедия цветоводства. – 2-е изд., перераб.-Мн.: Миринда, 2010.

2. Бердникова О.В.Комнатные растения от А до Я.- М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2011.

3. Быховец С.Л. Энциклопедия комнатных растений.- Мн.: Харвест,2003.

4. Воронцов В.В. Уход за комнатными растениями: Практические советы любителям цветов.- М.:ЗАО «Фитон+», 2009.

5.. Тавлинова Г.Н. Ранние Весенние цветы.-Л.:Лениздат,2009

6. Евдокимова P.M. Внеклассная работа по биологии. – Саратов: Лицей, 2006.

16 Рак Я Музыка для выращивания растений Бот журнал 1991 год. Т70.№ 7 ст.35.

17. Тарасова К., Рубан Т. Дети слушают музыку. Методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М., 2001.

18. Назайкинский Е. О психологии музыкального восприятия. – М., 1972.

парк«.

Литература для учащихся и родителей

1.Бабин Д.М. Энциклопедия цветоводства. 2-е изд., перераб.- Мн.: Миринда, 2009.

2.Бердникова О.В.Комнатные растения от А до Я.- М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2018.

3.Быховец С.Л. Энциклопедия комнатных растений.- Мн.: Харвест,2009.

4.Воронцов В.В. Уход за комнатными растениями: Практические советы любителям цветов.- М.:ЗАО «Фитон+», 2014.

5.Журналы "Цветок".- Смоленск: ООО "Изд.дом "Толока",2007,2008.

6. Ян Ван дер Неер. Все о комнатных растениях.- СПб.: ООО "СЗКЭО "Кристалл",2012

 

Интернет-ресурсы

1. www.flowersweb.info

2. www.flowers-house.ru

3. www.floriculture.ru

4. www.cactuslove.ru

5. www.aroid.ru

6. www.senpolia.ru