ДОП «Экологи-исследователи»

В дополнение к школьному курсу в данной программе широко используется проектная деятельность и способность обучающимся устанавливать межпредметные связи. Это дает ребенку возможность почувствовать себя активным участником в окружающих его природных процессах – найти свое место в мироздании. Такой подход к обучению поддерживает и развивает естественную любознательность школьников.

преподаватели

Нимгирова Лиана Очировна

Цели программы

Формирование у школьников поисково- познавательной деятельности, которая бы позволила не только систематизировать и расширить имеющиеся у детей представления об окружающей действительности, но и дать возможность им через исследования взять на себя новую социальную роль эколога-исследователя, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества.

Результат программы

В завершении обучения обучающийся должен знать:

  •  почему планета Земля является большим нашим домом;

¾ почему Солнце является источником жизни на Земле;

¾ почему природа бывает неживая и живая;

¾ почему существуют основные группы растительных и животных организмов и почему они умеют приспосабливаться к условиям существования;

¾ почему деятельность человека влияет на условия жизни живых организмов;

¾ почему каждый организм самоценен;

¾ почему велико значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ и связи между ними;

¾ почему растения и животные имеют огромное значение в жизни человека и почему влияют условия их выращивания и правила ухода;

¾ почему так велико многообразие растений, животных, грибов и почему существуют экологические связи между ними;

¾ почему существуют основные виды растений и животных различных экосистем;

¾ почему существуют организмы, приносящие ущерб хозяйству человека и какие меры существуют борьбы с ними;

¾ почему считают человека – существом природным и социальным и какие существуют разносторонние связи человека с окружающей природной средой;

¾ почему существуют позитивные и негативные влияния деятельности человека в природе;

¾ почему надо сохранять окружающую среду;

¾ почему мы используем наблюдение и опыт;

¾ почему считают экологию – наукой об общем доме;

¾ почему надо исполнять экологически сообразные правила поведения в природе.

Обучающийся должен уметь:

¾ выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;

¾ применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;

¾ ухаживать за культурными растениями и домашними животными;

¾ доказывать уникальность и красоту каждого природного объекта;

¾ заботиться о здоровом образе жизни;

¾ заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;

¾ предвидеть последствия деятельности людей в природе;

¾ улучшать состояние окружающей среды;

¾ осуществлять экологически сообразные поступки в окружающей природе;

¾ наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану или схеме;

¾ оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний выводов;

¾ ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы;

¾ гербаризировать растения;

¾ оценивать поведение и деятельность людей с точки зрения их экологической допустимости;

¾ применять нетерпимость к экологически неграмотным поступкам и действиям;

¾ выражать своё отношение к природе и людям в игре и продуктивной деятельности в виде рисования, изготовления поделок, составления сказок, мини – сочинений, мини-проектов.

Материально-техническая база

Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

В образовательном учреждении должны быть созданы те необходимые материально – технические условия, которые бы благотворно влияли на успешную организацию образовательного и воспитательного процесса.

1. Компьютер

2. Проектор

3. Микроскоп

4. Аудиосистема

5. Кабинет биологии

6. Доступ в пришкольный двор