Программа направлена на изучение истории Древнего мира. На занятиях происходит реализация культурологического подхода к изучению древних цивилизации через изучение повседневного быта, памятников культуры и других артефактов, относящихся к этому периоду.
преподаватели
Ташмухамедов Артем Владимирович, учитель истории и обществознания.
Содержание программы
Раздел 1. Наши древнейшие предки. В гостях у первобытного человека. Далекие предки людей. Занятия, орудия труда, жилища первобытного человека. Овладение огнем. Родовые общины охотников и собирателей. Загадки древнейших рисунков, пещерная живопись. Отражение религиозных представлений первобытных охотников и собирателей в рисунках и обрядах.
Раздел 2. Путешествие по странам древнего Востока (Древний Египет, Финикия, Палестина, Древняя Индия, Дорогами Великого шёлкового пути, география, природа и ландшафт Великой Китайской равнины). Вклад народов древнего Востока в мировую историю и культуру.
Раздел З. В древней Греции. Мифы и сказания. Древнегреческие боги. Священный огонь в Олимпии. Олимпийские игры в Греции. Возникновение, развитие олимпийских видов спора Древнегреческие атлеты. Вклад древнегреческой цивилизации в мировую культуру.
Раздел 4. Древний Рим. Обустройство повседневности римлян. Религия древнего Рима. Боги древнего Рима. Мифы о древнеримских богах. Расцвет Римской империи во II в. Масштабное строительство в Риме и провинциях на века. Древний Рим: от города до могучей империи.
Раздел 5 Древний мир – удивительный мир. Семь чудес света. Общее и особенное древних цивилизаций.
Цели программы
- Познакомить детей с культурой стран древнего мира через активную деятельность;
- Способствовать пониманию средними школьниками особенностей развития древних обществ;
- Познакомить с менталитетом древних народов в сравнении с современной культурой;
- Формировать универсальные исторические понятия;
- Способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
- Развивать мотивацию к дальнейшему изучению истории;
- Развивать учебные умения и формировать у учащихся исследовательские приемы при изучении истории;
- Приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
Результат программы
- Осознание своей идентичности как гражданина демократического государства;
- понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность;
- толерантное отношение к истории других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в творческих формах;
- инсценировать исторические сюжеты;
- передавать историческую информацию в виде художественных образов;
- получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Особые условия проведения
Формируются группы обучающихся одной возрастной категории.
Материально-техническая база
Занятия проводятся в школьном кабинете. Учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.