«Истоки истории»

Программа направлена на изучение истории Древнего мира. На занятиях происходит реализация культурологического подхода к изучению древних цивилизации через изучение повседневного быта, памятников культуры и других артефактов, относящихся к этому периоду.

преподаватели

Ташмухамедов Артем Владимирович, учитель истории и обществознания.

Содержание программы

Раздел 1. Наши древнейшие предки. В гостях у первобытного человека. Далекие предки людей. Занятия, орудия труда, жилища первобытного человека. Овладение огнем. Родовые общины охотников и собирателей. Загадки древнейших рисунков, пещерная живопись. Отражение религиозных представлений первобытных охотников и собирателей в рисунках и обрядах.

Раздел 2. Путешествие по странам древнего Востока (Древний Египет, Финикия, Палестина, Древняя Индия, Дорогами Великого шёлкового пути, география, природа и ландшафт Великой Китайской равнины). Вклад народов древнего Востока в мировую историю и культуру.

Раздел З. В древней Греции. Мифы и сказания. Древнегреческие боги. Священный огонь в Олимпии. Олимпийские игры в Греции. Возникновение, развитие олимпийских видов спора Древнегреческие атлеты. Вклад древнегреческой цивилизации в мировую культуру.

 Раздел 4. Древний Рим. Обустройство повседневности римлян. Религия древнего Рима. Боги древнего Рима. Мифы о древнеримских богах. Расцвет Римской империи во II в. Масштабное строительство в Риме и провинциях на века. Древний Рим: от города до могучей империи.

Раздел 5 Древний мир – удивительный мир. Семь чудес света. Общее и особенное древних цивилизаций.

Цели программы

  1. Познакомить детей с культурой стран древнего мира через активную деятельность;
  2. Способствовать пониманию средними школьниками особенностей развития древних обществ;
  3. Познакомить с менталитетом древних народов в сравнении с современной культурой;
  4. Формировать универсальные исторические понятия;
  5. Способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
  6. Развивать мотивацию к дальнейшему изучению истории;
  7. Развивать учебные умения и формировать у учащихся исследовательские приемы при изучении истории;
  8. Приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

Результат программы

- Осознание своей идентичности как гражданина демократического государства;

- понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

- толерантное отношение к истории других стран;

- познавательная, творческая, общественная активность;

- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в творческих формах;

 

- инсценировать исторические сюжеты;

- передавать историческую информацию в виде художественных образов;

 

- получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

 

Особые условия проведения

Формируются группы обучающихся одной возрастной категории.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в школьном кабинете. Учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.