Художественное творчество

"Художественное творчество" тесно связано с жизнью человека. Актуальность
программы обусловлена сближением содержания программы с требованиями жизни.
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию
эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического
восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического воспитания
подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству.
Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию
культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и
творческой активности, воспитанию целеустремленности, усидчивости, чувства
взаимопомощи, что даёт возможность творческой самореализации личности. Занятия
изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к
изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют
своим сверстникам, выставляя свои работы. Главный смысл программы –
возможность связи искусства с жизнью человека, его роль в повседневном бытии.
В процессе обучения у детей развиваются не только интеллектуальные и
творческие способности, но и воспитываются определённые качества личности.
Появляется оптимизм, потому что с помощью педагога дети учатся организовывать
свой досуг весело, интересно, обретают бодрый эмоциональный настрой. Деятельная
дружественная атмосфера в коллективе помогает пробудить у них чувство радости от
общения друг с другом, интерес к жизни других людей.

преподаватели

Колоскова Елена Васильевна

Содержание программы

 

 

1.Техника безопасности. Основы композиции.

2.1 Цветовой круг. Тёплые и холодные цвета.

2.2 Родственные цвета. Дополнительные цвета.

2.3 Контрастные цвета. Светлота и насыщенность цвета.

3.1 Орнамент в полосе.

3.2 Орнамент в круге.

3.3 Орнамент в квадрате.

4.1 Натюрморт с фруктами.

5.2 Городской пейзаж.

5.3 Морской пейзаж.

6.1 Рисование с натуры. Ворона.

4.2 Натюрморт с цветами.

4.3 Натюрморт из 5-7 предметов.

5.1 Лесной пейзаж. Световоздушная перспектива.

5.2 Городской пейзаж.

6.2 Рисование птиц.

7.1 Домашние животные.

7.2 Хищные звери (волк, лиса, медведь, лев, пантера).

Цели программы

Обучение детей основам изобразительной грамоты их
активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка
посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям
мировой художественной культуры.

Результат программы

По итогам изучения программы в целом учащиеся:
Предметные:

основные свойства материалов для изобразительного творчества;

инструкцию по технике безопасности;

о строении композиции;

о роли выразительных средств (форме, цвете, фактуре) в построении
декоративного произведения, изобразительной композиции;

о цветовом круге;

особенности выполнения работы в рисунке, в живописи;

особенности выполнения техники в декоративном творчестве;

особенности оформления работы;

о понятии "декоративно-прикладное искусство
уметь:


правильно и безопасно пользоваться необходимыми материалами;

определять нужный формат листа и расположение при выборе
композиции;

отличать теплые и холодные цвета;

находить цветовой контраст;

пользоваться основными законами композиции;

определять техники выполнения;

определять работы известных художников по манере рисования;

отличать в работах мастеров технику исполнения;

выполнять работы в изученных техниках (с натуры, по представлению).

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы «Художественное творчество»
необходимо проводить занятия в аудитории, соответствующей нормам СанПиН , в
которой имеются:
оборудование кабинета в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
рабочими местами для детей.
- специальная литература;
- технологические карты;
- иллюстрации, фотографии;
- трафареты;
- дидактический и наглядный материал;
- предметы старины (прялки, веретено, туеса);
- образцы практических работ;
Информационное обеспечение
Циклы передач:
- «Ремесло»
- «В мастерской»
-«Галилео» и др.