«Архитектурное бюро»

Занятия по дизайну и проектированию, включающие в себя разделы: черчение, макетирование, рисунок геометрических тел являются не только способом развития пространственного и конструкторского мышления, но и основой предпрофподготовки ребят к поступлению в профессиональные учебные заведения.

преподаватели

Шило Наталья Николаевна, учитель ИЗО

Содержание программы

Раздел 1. Дизайн и его место в духовной и материальной культуре

Тема 1. Особенности дизайна, его место в системе пластических искусств Происхождение термина «Дизайн»

Пластические искусства (графика, живопись, скульптура, архитектура, декоративно – прикладное искусство). Место дизайна в системе пластических искусств, его взаимосвязь с другими видами искусства. Дизайн как процесс художественно – технического проектирования с учётом комплекса взаимосвязанных качеств (красоты, целесообразности, функциональности, удобства, безопасности и т.д.).

Тема 2. Из истории развития дизайна .

Бурное развитие промышленного производства в XIX веке. Проблема «бесстилья и эклектики» изделий машинного производства. II половина XIX века – появление движений и организаций, стремящихся возродить эстетическую значимость изделий промышленности. Начало XX века – «Германский веркбунд» (1907). «Создание культуры путём сведения вместе искусства и техники» (П. Беренс). 1920- е годы – появление центров дизайна: Баухауз (Германия), ВХУТЕ-МАС (СССР), дизайнерских фирм в США. Бурное развитие дизайна в XX веке, появление различных направлений дизайна. Конец XX века – определение цивилизации как эпохи проектной культуры, в которой дизайн является основным методом создания всей материальной, социальной и духовной

Раздел 2    Направления (виды) дизайна

Тема 1. Графический дизайн и его направления. Графический знак.

Многообразие сфер применения дизайна. Направления дизайна: промышленный (индустриальный) дизайн, графческий изайн (график - дизайн), компьютерная графика, арт – дизайн, фитодизайн, дизайн интерьера, дизайн одежды, обуви, визаж т.д. Составление схемы «Направления дизайна» с разработкой эмблемы каждого направления.

- графический дизайн;

-дизайн среды;

-дизайн имиджа.  Два подхода к понятию «Графический дизайн».  1.Графический дизайн (график - дизайн) как область дизайна, занимающаяся проектированием печатной продукции (книги, плакаты, афиши, визитки, товарные знаки, рекламные листы). 2) Графический дизайн как способ создания на плоскости проекта какого-либо изделия (эскизы, чертежи, технические рисунки и т.д.). Компьютерная графика. Графический знак. Отличительные особенности знака – обобщённость и условность изображения. Разработка графических знаков для школьных кабинетов.

Тема2.  Инструменты и материалы художника – графика. Основные инструменты и материалы художника – графика: карандаши, кисти, перо, тушь, тгуашь, акварель, рейсфедер, рапидограф, аэрограф, гелевая ручка и т.д. Некоторые правила и приёмы работы с инструментами и материалами.

Раздел III   Дизайн среды.

Тема 1.  Дизайн среды и его направления. Ландшафтный дизайн

Направления дизайна среды: дизайн интерьера, дизайн экстерьера, ландшафтный дизайн, экологический дизайн. Специфика ландшафтного дизайна. Просмотр иллюстраций, слайдов, видеозаписей с примерами садово – парковой архитектуры. Эскиз оформления пришкольного участка.

Дизайн и архитектура. Понятие архитектурной графики и проектной документации. Вычерчивание плана своей квартиры (школьного этажа).

Тема 2. Дизайн интерьера

Понятие дизайна интерьера. Зависимость дизайна интерьера от предназначения помещения. Роль композиции, стиля и цвета, различных материалов, освещения и др. в интерьере. Некоторые способы и приёмы оформления интерьера.

Тема 2. Имидж человека и его составляющие.

Понятие имиджа. Роль одежды, обуви, аксессуаров, прически, макияжа в создании имиджа..

Тема 3. Визаж и дизайн причёсок.

Визаж, или искусство макияжа. Парикмахерское искусство

Тема 4. Дизайн одежды, обуви и аксессуаров .

Моделирование и конструирование как составляющие дизайна одежды. Мода и её влияние на внешний облик человека. Обзор творчества выдающихся дизайнеров одежды, обуви, аксессуар

Раздел IV. Предмет-рисунок.

Тема 1. Построение геометрических тел.

Построение геометрических тел в пространстве. Передача объема. Графические приемы и средства. Композиция. Виды композиции. Динамика композиции.

Тема 2. Макетирование как один из этапов проекта.

Способы создания макета. Макеты домов, площадок, парков. Правила создания. Размеры, масштаб. Материалы в макетировании.

Цели программы

 Обучение основам дизайна, черчения и архитектуры даёт возможность учащимся получить представление о художественном проектировании, а так же основных видах дизайна, черчения и архитектуры

Результат программы

Обучающиеся научатся:

Работать с широким кругом материалов, технологий, инструментов и технических средств, понимание их возможностей.

Культуре графического труда.

Разрабатывать проекты и презентации проектных идей различными средствами – графикой, моделями, макетированием и др.

Методами и способам интеграции знаний различных предметных дисциплин и наук вокруг какой-либо выбранной учащимися проектной проблемы.

Различать виды дизайнерской деятельности.

Чувству гармонии цвета и формы, красоты с пользой и функциональностью.

Пространственному и конструкторскому мышлению.

Материально-техническая база

учебный кабинет, компьютер, проектор, мольберты