Кружок «Школа мудрецов»

Программа предназначена для развития математических способно­стей, для формирования элементов логической и алгоритмиче­ской грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использова­нием современных средств обучения.

Создание на занятиях ситуаций ак­тивного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладе­ние элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

преподаватели

Колганова Агата Андреевна - учитель начальных классов

Содержание программы

1. Царство математики. Высказывания великих людей о математике. Информация об ученых. Решение интересных задач. Арабская и римская нумерация чисел и действия с ними. Математические игры. Четные и нечетные числа. Свойства четных и нечетных чисел

2. Мир задач. Задачи-шутки, задачи-загадки. Решение задач: Таинственные. Задачи на определение возраста. Задачи на взвешивания.

3. Логические задачи. Истинностные задачи. Несерьезные задачи. Логика и рассуждения. Задачи с подвохом. Задачи на разрезания и складывание фигур. Математические ребусы.

 4. Упражнения на быстрый счет. Вычисли наиболее удобным способом. Умножение на 9 и на 11. Легкий способ умножения первых десяти чисел на 9. Использование изменения порядка счета.

 5. Переливания.

 6. Выпуск математических газет.

 7. Математическая олимпиада. 

 Подготовка и участие в математических олимпиадах «Кенгуру», «Точные науки», «Шаги в науку» и др.

Конкурс «Лучший математик». Знатоки математики.

 

Цели программы

Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.

·        расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

·        развитие краткости речи;

·        умелое использование символики;

·        правильное применение математической терминологии;

·        умение отвлекаться от  всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных;

·        умение делать доступные выводы и обобщения;

·        обосновывать свои мысли.

 

Результат программы

  1. развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  2. развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  3. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
  4. сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

  5. моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм реше­ния числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

  6. применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

  7.  

    анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданиями и правилами;

  8.  

    включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

  9.  

    выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

  10.  

    аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

  11.  

    сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат заданным условием;

  12.  

    контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Особые условия проведения

 Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.

Материально-техническая база

Кабинет оборудован всем необходимым для реализации образовательного процесса. Имеется доска, дидактический материал, проектор с экраном.