Робототехника

Актуальность программы заключается в том, что в настоящий момент в
России развиваются нано технологии, электроника, механика и
программирование. т.е. созревает благодатная почва для развития
компьютерных технологий и робототехники.
В педагогической целесообразности
этой темы не приходиться сомневаться, т.к. дети научатся объединять реальный мир с виртуальным. В
процессе конструирования и программирования кроме этого дети получат
дополнительное образование в области физики, механики, электроники и
информатики.
Новизна программы. В наше время робототехники и компьютеризации
ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он
сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной
модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать.

преподаватели

Рожков Сергей Владимирович

Содержание программы

 

Раздел 1 Введение в робототехнику 3ч

Тема 1.1. История робототехники.

Тема 1.2 Роботы.

Тема 1.3. Управление роботами.

Раздел 2 Знакомство с роботами LEGO MINDSTORMS EV3 EDU.11ч

Тема 2.1. Модуль EV3.

Тема 2.2. Сервомоторы EV3, сравнение моторов.

Раздел 3 Основы программирования и компьютерной логики 20 ч
Тема 3.1. Среда программирования модуля.

Тема 3.2. Программное обеспечение EV3.

Тема 3.3. Программные блоки и палитры программирования.

Тема 3.4. Теория: Использование нижнего датчика освещенности.

Тема 3.5. Теория: Использование нижнего датчика освещенности.

Раздел 4. Проектная деятельность в группах 6ч

Цели программы

Развитие творческих способностей и формирование раннего
профессионального самоопределения подростков и юношества в процессе
конструирования и проектирования.

Результат программы

По итогам изучения программы в целом учащиеся:
должны знать:
-
теоретические основы создания робототехнических устройств;
-
элементную базу при помощи которой собирается устройство;
-
порядок взаимодействия механических узлов робота с
электронными и оптическими устройствами;
-
порядок
создания
алгоритма
робототехнических средств;
-
правила техники безопасности при работе с инструментом и электрическими приборами.
УМЕТЬ:
-
принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель.
-
проводить сборку робототехнических средств с применением LEGO
конструкторов;
-
создавать программы для робототехнических средств при помощи
специализированных визуальных конструкторов.
-прогнозировать результаты работы.
-планировать ход выполнения задания.
-рационально выполнять задание.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Для занятий используется кабинет для работы с школьниками,
снабжённый партами, стульями, шкафами, доской. Конструкторы LEGO
MINDSTORMS Education EV3, необходимое программное обеспечение. Для
занятий имеется мультимедийный проектор.
Информационное обеспечение-
источники;